news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Самые опасные дороги в России - в Екатеринбурге, Челябинске и Уфе

Впервые за все время существования этого исследования Москва сместилась с лидирующих позиций.

(Казань, 17 ноября, "Татар-информ"). Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» составил рейтинг безопасности автомобильных дорог в России за январь-сентябрь 2010 года.

Впервые за все время существования этого исследования Москва не просто сместилась с лидирующих позиций, но даже не вошла в топ-10 самых безопасных российских городов.

Столица находится в рейтинге на 12-м месте, пропустив вперед такие города, как Тюмень, Новосибирск, Воронеж, Омск, Липецк, Рязань, Пенза и Санкт-Петербург. При этом еще 3 года назад Москва была уверенным лидером рейтинга. «Показатель аварийности по отношению к общему количеству автомобилей в Москве невелик, и довольно высок индекс обслуживания дорог, – сообщал тогда МОЦ. – Первое место столице устойчиво обеспечила практика применения современных противогололедных материалов (более 40 тыс. тонн было применено для обработки дорожных полотен в ноябре 2007 года) и наличие достаточного количества дорожной техники для уборки снега (5700 ед.)».

Несмотря на высокую аварийность, в целом Москва относится к группе городов с удовлетворительной безопасностью дорог (индекс ДТП от 25 до 50). В эту группу попали следующие города: Пенза, Волгоград, Ярославль, Саратов, Казань. В Саратове в течение многих лет финансирования хватало для ремонта не более 3-5 процентов автодорог, что привело к накоплению «недоремонта», однако низкие скорости движения в городе благоприятно сказались на количестве аварий.

В группу с высокими показателями аварийности индекса безопасности дорог (от 50 до 75) вошли Пермь, Самара (включая Тольятти), Архангельск, Барнаул, Оренбург, Нижний Новгород. Суровые морозы в сочетании со снегопадами прошлой зимой показали слабую эффективность применяемых технологий зимнего содержания дорог.

Однако и в этой группе возможны изменения к лучшему: так, в этом году в Нижнем Новгороде в ходе эксперимента на Казанском съезде была смонтирована первая в городе система для автоматической обработки дорог противогололедным жидким реагентом.

К самым опасным городам России относятся Екатеринбург, Челябинск и Уфа, здесь индекс ДТП превышает 75. Для исправления ситуации в Башкирии в следующем году на ремонт дорог планируют потратить около 5 млрд. рублей. Свердловская область переходит на 3-летние контракты при организации строительных и ремонтных дорожных работ. По итогам года на дорожные работы в Челябинске потратят около 4,5 млрд. рублей – это почти в 2 раза больше, чем в предыдущем году, сообщает autonews.ru.

Напомним, что рейтинг безопасности российских дорог составляется МОЦ с начала 2008 года. Многокомпонентное исследование касается зимнего периода (с ноября по март) и учитывает количество ДТП и пострадавших из-за погодных условий.

Как рассказали специалисты центра, почти для всей территории России характерна вероятность образования зимней скользкости на покрытиях автомобильных дорог. В понятие «зимняя скользкость» включаются такие метеорологические явления, как рыхлый снег, снежный накат, ледяной покров или гололед, которые существенно снижают коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием автомобильных дорог и приводят к уменьшению скорости движения автомобилей, уменьшению пропускной способности дорог, увеличению числа дорожно-транспортных происшествий, человеческих жертв и порче грузов. Поэтому эксплуатации дорог в зимнее время придается первостепенное значение. Опасности подвергаются не только водители автомобилей, но и пешеходы – много людей получают травмы (ушибы, переломы, вывихи).

В рейтинг не включаются города юга России, регионов Дальнего Востока и Крайнего Севера, поскольку климатические условия там резко отличаются от остальной части российской территории. Для остальных городов индекс вычисляется следующим образом. Эксперты оценивают своевременность уборки снега, качество борьбы с гололедом, количество и тип применяемых противогололедных химикатов, размер парка снегоуборочной техники – снегопогрузчиков, снегоочистителей, автомобилей для посыпки дорог антигололедным покрытием и др. С помощью этих показателей определяется, насколько эффективно проводятся мероприятия по уборке города.

Для определения степени воздействия данных мероприятий на дорожную обстановку добавляются два дополнительных критерия, характеризующих количество ДТП и травматизм во дворах и на тротуарах. Так как интересует исключительно влияние зимних условий на обстановку на дорогах, то учитываются только ДТП, произошедшие в условиях гололеда, рыхлого снега или снежного наката. Последний критерий – количество человек, получивших увечья на необработанных участках тротуаров.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100