news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Шамиль Садыков: При освещении религиозной тематики необходимо соблюдать баланс

Шамиль Садыков: При освещении религиозной тематики необходимо соблюдать баланс
Фото: Рамиль Гали

Проблемы освещения в СМИ религиозной тематики обсудили участники практической дискуссии «Медиа о религии: хайп или факты?» в рамках Международного экономического форума KazanSummit. Генеральный директор «Татмедиа» Шамиль Садыков отметил, что Татарстан с поликонфессиональной точки зрения является особенным регионом, где различные религии находятся в равных условиях.

«В этих условиях журналисту в Татарстане нужно особенно внимательно работать. Потому что даже доминирование какой-то одной религиозной темы в рамках одного СМИ — это тоже опасно», — сказал он.

По словам Садыкова, этот баланс удается соблюдать, к примеру, республиканскому информационному агентству «Татар-информ». 

«Каждый журналист, работающий в Татарстане, понимает, что нужно соблюдать баланс и каким образом информация может затронуть чувства не только мусульман, но и христиан, и иудеев, и представителей других конфессий», — отметил Садыков.

Он подчеркнул, что в Татарстане в целом уделяется большое внимание межконфессиональным взаимоотношениям.

«Татарстан — это огромная лаборатория, которая известна всему миру, особенно зарубежных коллегам, в части грамотной работы, соблюдения баланса в межнациональных вопросах», — добавил гендиректор «Татмедиа». Вместе с тем он заметил, что религия отделена от государства и здесь также важно выдерживать равновесие и сохранять объективность.

Исполнительный директор крупнейшего информационного агентства Турции «Анадолу» Бора Байрактар заметил на сессии, что в целом в мировых СМИ существует множество стереотипов и, как правило, религиозная тематика освещается в негативном ключе. По его мнению, на это повлияло множество факторов, породивших исламофобию. Он считает, что в основе этих процессов — отсутствие понимания того, что религия не несет отрицательных смыслов.

«Слова имеют важность, силу и последствия», — отметил он. Поэтому, по его мнению, важно, чтобы вопросы, связанные с религией, освещали подготовленные журналисты. Кроме того, важное значение имеет обучение молодых журналистов. «Необходимо отказаться от ярлыков, которые навязаны обществу и вовлечь в работу все, что связано с развитием эмпатии», — убежден Байрактар.

Главный редактор Islam.ru Магомет Магомедов полагает, что зачастую проблема освещения религиозной тематики связана с незнанием элементарных терминов. Вместе с тем он полагает, что хайп в СМИ возможен для привлечения внимания, но «нужно понимать грань». Таким инструментом, по его мнению, могут быть нравственные социальные видеоролики, которые могут «оказывать влияние на общественное сознание, духовно и нравственно воспитывать». Причем такие ролики, по его словам, набирают большое количество просмотров. 

В СМИ, как полагает Магомедов, информация, связанная с религией, должна быть выверенной и достоверной, а для этого нужно устанавливать партнерские дружеские отношения с представителями конфессии.

Также, по его мнению, огромен потенциал конфессиональных СМИ. Они способны формировать позитивный имидж религии, и этот потенциал нужно активно использовать. 

В дискуссии также приняли участие депутат и члены комиссии по международным делам и комиссии по культуре, медиа и археологии Палаты представителей Парламента Египта Доха Асси, представители Группы стратегического видения «Россия — Исламский мир».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100