Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Саксофонист Моисеенко назвал публику казанского фестиваля «Jazz в усадьбе Сандецкого» особенной
Музыкант принимает участие в казанском джазовом open air в третий раз.
(Казань, 21 июля, «Татар-информ», Кристина Иванова). Солист московского проекта Horsepower Николай Моисеенко (саксофон/вокодер), представляющий сегодня свою программу на X Международном фестивале импровизационной музыки «Jazz в усадьбе Сандецкого» в парке Государственного музея изобразительных искусств РТ, назвал казанскую публику особенной. В этом музыкант признался в интервью в преддверии выступления, которое проходит в эти минуты в столице Татарстана.
Отметим, что Моисеенко принимает участие в казанском джазовом open air в третий раз.
«С проектом Horsepower мы приехали удивлять публику новой музыкой, новой программой, – заявил саксофонист. – Мы успели выпустить две пластинки. Сегодня прозвучат в основном произведения со второй пластинки и наши интерпретации чужих произведений».
Объясняя название проекта, Моисеенко сказал, что в Horsepower все более агрессивно, исходит более роковый посыл.
По словам музыканта, перестановки на площадке фестиваля его радуют. «Сцена расположена на новом месте. Раньше фонтан чуть-чуть мешал. А сейчас есть прямой контакт с публикой», – заявил он.
Моисеенко отметил, что фестиваль в Казани отличается от других в первую очередь людьми. «Ольга Скепнер – душа фестиваля. То, как здесь нас принимают, как все устроено – очень здорово. В Казани и публика особенная, здесь почему-то очень хорошо воспринимают то, что мы делаем. Все диски, которые мы привозим, всегда продаются в Казани», – признался он.
По наблюдениям музыканта, российская джазовая публика отличается от зарубежной молодостью. На большинство европейских джазовых фестивалей приходят слушатели исключительно пенсионного возраста.
Специальным гостем вечера стала музыкальный директор Международного фестиваля «Усадьба. Джаз» (Москва), супруга саксофониста Елена Моисеенко. Ее представили ведущие вечера Ольга Скепнер и Дмитрий Черных. Отметим, что неизменный ведущий фестиваля Михаил Волконадский сломал ногу и в этом сезоне на сцену не выйдет.
Елена Моисеенко поздравила «Jazz в усадьбе Сандецкого» с 10-летним юбилеем. «10 лет – серьезные цифры. А вклад Ольги Скепнер в развитие джазовой музыки несомненен, – заявила Моисеенко. – Я очень люблю казанскую публику».
По словам самой Скепнер, Николай Моисеенко является одним из ее любимых музыкантов.
Николай Моисеенко – российский саксофонист, выпускник Российской академии им. Гнесиных и престижного американского музыкального вуза Беркли в Бостоне. Выступал с такими мэтрами джазовой сцены как Маркус Миллер, Дэвид Фьючински, Kenwood Dennard и др. Свой первый диск записал в США, в 2008 году вернулся в Москву, где собрал коллектив Nikolay Moiseenko Project, а позже стал лидером группы Horsepower. Николай Моисеенко является участником ряда джазовых фестивалей во Франции, Голландии, Великобритании и России, солистом музыкального коллектива Comedy Club, принимает участие в гастролях оркестра им. Олега Лундстрема и биг-бэнда Игоря Бутмана, сотрудничает с Сергеем Мазаевым, Алексеем Чумаковым, Марианной Савон и др.
В составе квартета Horsepower также играют: гитарист Антон Хабибуллин – один из самых востребованных музыкантов и продюсеров Москвы (сотрудничает с такими артистами и коллективами, как «Танцы Минус», «СБПЧ», Паша Артемьев, Сергей Мазаев и др.), бас-гитарист Сергей Гейер («Моральный кодекс», Queentet Сергея Мазаева, Eric Legnini, Дэвид Фьючински и др.) и барабанщик Петр Ившин, хорошо знакомый казанской публике по выступлениям с Антоном Горбуновым, Мариам Мерабовой, Ольгой Скепнер и др. Союз этих музыкантов, работающих в совершенно разных стилях, рождает необычные звучания и яркие композиции. «Они путают стили безупречно», – так емко может быть охарактеризован творческий почерк коллектива.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»