news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

С мертвой точки сдвинулась высокоскоростная магистраль Москва – Казань

Ответственным исполнителем проекта объявлен конкурс на выполнение начальной стадии проектирования дороги.

(Казань, 3 сентября, «Татар-информ»).  «Дочка» РЖД  компания «Скоростные магистрали» приступила к начальной стадии проектирования линии Москва – Казань. Объявлен конкурс на подготовку документации к проектированию. Необходимо найти подрядчика, который будет вести сопровождение заключения договора генерального подряда, определит основные параметры контракта, проектной организации и бюджета, сформирует план-график строительства магистрали.

Итоги конкурса будут подведены 11 сентября 2013 года. Окончание работ по этому контракту намечено на вторую половину ноября. На выполнение этих работ отводится два месяца, а максимальная сумма контракта составляет 91,55 млн. рублей.

Именно в ходе этих работ станет более или менее ясно, в какую сумму обойдется бюджету скоростная магистраль, каковы требования к генеральному подрядчику. Также будут сформулированы исходные условия проектирования магистрали. В ноябре же станет известен и окончательный маршрут ВСМ-2. Таким образом, следующим этапом станет конкурс по выбору генерального подрядчика на строительство.

Предполагается, что запуск высокоскоростных поездов между Москвой и Казанью сократит время поездки до 3-3,5 часа вместо нынешних 14 часов. Протяженность новой магистрали составит порядка 800 км, а скорость движения будет достигать 400 км/ч. Дорога пройдет по территории пяти регионов, в дальнейшем линия может быть продлена до Екатеринбурга.

Предполагается, что финансирование проекта станет вестись на принципах государственно-частного партнерства и государственный грант составит не более 70 процентов от общей стоимости строительства. Общая стоимость строительства линии Москва – Казань предварительно оценивается в 928 млрд. рублей (с учетом инфляции), потребность в государственном финансировании составляет 650 млрд. рублей.

Как рассказали газете «Известия» в ОАО «Скоростные магистрали», этот тендер по сопровождению процесса выбора подрядчика на проектирование является одним из первых конкретных шагов по реализации проекта ВСМ Москва – Казань.

«На сегодняшний день в конкурсах на сопровождение деятельности нашей компании по различным аспектам задействовано более 20 крупных международных компаний», - подчеркнул представитель «Скоростных магистралей».

Осенью 2013 года должна быть закончена разработка обоснования инвестиций в строительство и проведен конкурс на проектирование магистрали, весной 2014 года — утвержден инвестиционный меморандум проекта, рассказали в «Скоростных магистралях».

«В конкурсе на проектирование будут участвовать ключевые европейские и азиатские компании, которые уже выразили предварительное намерение, - рассказывает представитель общества. - До декабря 2014 года планируется окончить работы по проектированию трассы и подготовке территории строительства, а с 2015 по 2018 год — осуществить строительство».

Если не случится никаких форс-мажоров и сроки будут соблюдены, то к чемпионату мира по футболу в 2018 году на линии Москва – Казань начнут курсировать высокоскоростные поезда, уверены в компании. 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100