news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

С 2011 года российских учителей ожидает новая система аттестации

«С 2011 года начнется постепенный - в течение 5 лет - переход к аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности», - сообщил Фурсенко.

(Казань, 19 января, «Татар-информ», Кристина Иванова). С 2011 года система аттестации российских педагогов претерпит изменения. Об этом заявил сегодня министр образования и науки России Андрей Фурсенко в ходе своего выступления на Совете по реализации нацпроектов, которое в прямом эфире транслирует канал «Россия 24».

По мнению министра, принятие президентской инициативы «Наша новая школа» потребует перехода к новым моделям повышения квалификации учителей. «Речь идет об индивидуальных программах повышения квалификации, в рамках которых учитель может осваивать отдельные модули в короткий срок. То есть педагог не должен на две недели отрываться от образовательного процесса, а может пройти какой-то модуль в течение каникул. И если он пройдет в течение года несколько модулей, то сможет повысить свою квалификацию, не отрываясь от учебного процесса», - пояснил Фурсенко. При этом, как подчеркнул глава Минобрнауки России, необходимые для повышения квалификации педагогов средства будут направляться не в специализированные институты, а непосредственно в школы. «Сам учитель сможет определить, куда он пойдет повышать квалификацию – в специализированную организацию, свой родной университет или в инновационные школы», - считает он.

По словам Андрея Фурсенко, изменится система аттестации педагогов. «С 2011 года начнется постепенный - в течение 5 лет - переход к аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности», - сообщил министр. При этом у всех учителей, которые имеют квалификационные категории, они будут сохраняться до конца срока их действия, отметил министр.

«Мы планируем полностью передать аттестацию на уровень регионов. Это означает, что особое внимание следует обратить на формирование региональных аттестационных комиссий, на их компетентность и заинтересованность, - подчеркнул министр. - Если аттестационная комиссия принимает решение о несоответствии занимаемой должности по квалификации данным учителем, это не является для учителя необратимым». Как пояснил Фурсенко, работодатель, то есть школа, районный орган образования должен обеспечить условия, при которых учитель пройдет повышение квалификации, сможет получить необходимые знания и пройти повторную аттестацию. «Если учитель и повторно аттестацию не проходит, значит, это является достаточным основанием для того, чтобы предложить ему другое место работы, потому что квалифицированно учить ребят он не может», - резюмировал глава Минобрнауки РФ.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100