news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

С 1 октября чиновники будут меньше гонять граждан по различным инстанциям

Вступают в силу новые положения Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

(Казань, 29 сентября, «Татар-информ»). С 1 октября вступает в силу норма закона, по которой федеральным органам исполнительной власти запрещается требовать у получателей государственных услуг сведения, которые уже есть в распоряжении других федеральных ведомств, сообщает пресс-служба Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ.

Речь идет о некоторых новых положениях Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Пока на новый порядок работы переходят именно федеральные органы власти, предполагается, что региональные и муниципальные заработают в системе государственных услуг с 1 июля следующего года.

Суть происходящих изменений в том, что государственные и муниципальные организации не имеют больше права гонять по различным инстанциям граждан, а должны будут получать все необходимые документы друг у друга в электронном виде. Плюсы нововведений для получателей государственных слуг очевидны: это и экономия личного времени, а также личных средств.

Одним из федеральных учреждений нашей республики, где с 1 октября начнется работа по электронному межведомственному взаимодействию, является Управление Росреестра по Республике Татарстан.

В частности, одними из первых все нововведения смогут оценить представители бизнеса, так называемые юридические лица. Так, если раньше при обращении в Управление Росреестра по РТ по вопросам государственной регистрации прав собственности для них одним из обязательных документов являлась выписка из реестра юридических лиц, которую необходимо было предварительно запросить в налоговых органах, то теперь это можно не делать - данный документ Управление запросит самостоятельно. При этом, согласно законодательству, ответ на запрос должен быть выполнен в течение 5 дней.

В свою очередь, Управление Росреестра по РТ в рамках электронного межведомственного взаимодействия может не только запрашивать информацию, но и предоставлять другим федеральным учреждениям необходимые сведения, а именно информацию из двух основных базовых ресурсов: Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Государственного кадастра недвижимости. Это можно сделать с помощью электронных запросов через интернет-портал Росреестра, предварительно получив электронно-цифровые подписи в Удостоверяющих центрах.
***Ем
 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100