Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Рустам Минниханов: "Необходимо изменить идеологию управления международным аэропортом "Казань"
(Казань, 24 июня, «Татар-информ», Сергей Семеркин). Сегодня в Кабинете Министров РТ под председательством Премьер-министра РТ Рустама Минниханова прошло совещание, посвященное авиационным пассажирским перевозкам в Татарстане.
"В современных условиях авиационный транспорт является индикатором инвестиционной привлекательности территории. Нам много надо поработать в части качества обслуживания пассажиров и сервиса. В свою очередь уровень и качество транспортного обслуживания авиационным транспортом во многом связаны с той инфраструктурой, что у нас есть. Аэропорты требуют больших инвестиций, да и сам авиапарк необходимо обновить", - открывая совещание, заявил Рустам Минниханов.
Основные показатели работы авиационного транспорта в Татарстане озвучил в своем докладе заместитель Премьер-министра РТ – министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов. По итогам I полугодия 2007 года аэропортами республики обслужено 309,8 тыс. пассажиров, что составило 134,9 процента к уровню 2006 года. В международном направлении рост пассажиропотока составил 148,8 процента. В среднем по России этот показатель - 114 процентов. Вместе с тем необходимо отметить, что по росту пассажиропотока аэропорт Казани не обгоняет аэропорты Самары, Уфы и другие аэропорты России.
"В ближайшее время будет объявлен конкурс на управление и реконструкцию аэропорта "Казань", в котором примут участие и международные компании. Нужно модернизировать не только инфраструктуру аэропорта "Казань", необходимо поменять саму идеологию управления этим аэропортом. Это не значит, что менеджмент в аэропорту плох, но если аэропорт не заработает в единой системе с другими аэропортами мира, то его использование будет неэффективным. Важно, чтобы пассажиров обслуживали качественно, эффективно и быстро", - подчеркнул Рустам Минниханов.
По словам Владимира Швецова, проект реконструкции аэропорта "Казань" оценивается в 40-50 млн. долларов. Возможно, участие в конкурсе примут участие "Ак Барс банк" а также одна европейская и одна азиатская компания.
Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ проинформировал собравшихся, что в аэропорту «Казань» проведен ряд мероприятий, направленных на улучшение качества обслуживания пассажиров. Построен терминал №2, отремонтированы залы прилета и вылета внутренних авиалиний, установлена новая мебель. В зале отправления работает кафе, построены туалеты, имеется комната для пеленания и кормления грудных детей. В настоящее время ведутся ремонтные работы в комнате матери и ребенка в международном секторе. В 2007 году увеличены площади залов международного сектора аэропорта «Казань», что позволяет обслуживать 350 пассажиров самолета Ил-86, улучшены интерьеры помещений, приобретено и установлено современное информационное оборудование в залах прилета и вылета – дополнительно установлено 6 новых электронных табло (всего 16), завершена установка и наладка единой автоматизированной системы «Купол» для регистрации и оповещения пассажиров.
На сегодняшний день в аэропорту работают всего 45 пограничников, хотя для качественного быстрого обслуживания по штату предусмотрено 120 человек. Установлено 8 новых кабин паспортного контроля в международном секторе (всего 15 кабин), но постоянно работают 2 на прилет и на вылет. Однако это только временная и текущая работа по созданию условий для пассажиров. "Необходимо кардинально решить эти проблемы путем проведения реконструкции аэровокзала в Казани. Раньше на Москву от нас летало 3 рейса, сейчас - 9, а если мы улучшим обслуживание пассажиров, то пассажиропоток в этом направлении еще больше увеличится", - подчеркнул Владимир Швецов.
"Важно, чтобы пассажиры имели возможность заказать билеты на авиарейсы. С ноября 2006 года продажа билетов на рейсы авиакомпании «Татарстан» ведется через систему «Amadeus», что дает пассажирам возможность приобрести авиабилеты на рейсы авиакомпании, находясь за рубежом", – отметил в своем докладе министр транспорта РТ.
По его словам, интерлайн-соглашения с крупными известными авиакомпаниями не заключены, необходимо расширять сеть продаж. Интерлайн-соглашения заключены только с авиакомпанией «Пермские авиалинии» и государственным концерном «Азербайджан хава йоллары», чего явно недостаточно.
В 2007 году планируется перевод ресурса мест авиакомпании «Татарстан» из инверторной системы «Сирена 2000» в систему «SITA». Это позволит значительно расширить пакет предоставляемых авиапассажирам услуг - электронный билет, веб-бронирование, автоматизированная система регистрации в аэропортах с дальнейшей возможностью регистрации на рейс через Интернет. Такая работа проводится и в других авиакомпаниях. Вместе с тем, подготовительная работа по работе с электронными билетами должна проводиться и в аэропортах.
Стоит отметить вопрос обеспечения автобусами, курсирующими между аэропортами Татарстана и городами, которые они обслуживают. В Казани по новой транспортной схеме был открыт автобусный маршрут № 97 «Соцгород - Аэропорт», что позволило снять проблему доставки пассажиров в международный аэропорт Казань. Однако эта проблема остается в аэропортах «Бегишево» и «Бугульма», где автобусное сообщение между аэропортом и городом отсутствует, и авиапассажирам приходится пользоваться собственным транспортом или оплачивать услуги такси.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»