news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Руководитель детского телефона доверия Татарстана: Буллинг в школах – явление не новое

Казанский психолог с 21-летним стажем работы считает, что педагогам нужно больше заниматься воспитательной работой.

Руководитель детского телефона доверия Татарстана: Буллинг в школах – явление не новое

(Казань, 14 мая, «Татар-информ», Наталья Рыбакова). Современный буллер — это обычный хулиган, которого сейчас почему-то никто не пытается остановить. Об этом в интервью «Татар-информ» сообщила руководитель службы детского телефона доверия Минтруда РТ Ирэна Боброва.

«Хулиганы в школе были всегда, но раньше одноклассники объединялись и боролись с этими хулиганами. Это было тогда, когда еще существовали пионерские и октябрятские организации. А сейчас как получается: трое нападают на одного, а все остальные собрались и наблюдают. Этого быть не должно. В классе, где есть содружество, буллинга нет», — сказала она.

Буллинг — это травля, агрессивное преследование одного из членов коллектива, а буллер — это инициатор травли. Однако эксперт считает, что это совсем не новое явление. Драчуны в школах были всегда. Просто старому явлению придумали новое название. Раньше таких драчунов выставляли на всеобщий суд перед классом.

Ð?нтервью с Ð?рэной Бобровой

«Педагоги выставляли драчуна в середину класса и требовали рассказать всем о причинах агрессивного поведения. Почему ребенок так себя ведет? Потому что дома его бьют мама с папой или старшие братья-сестры, а он сдачи дать не может. Накапливается внутренняя агрессия. Он приходит в школу, выбирает более беззащитного и слабого и свою внутреннюю агрессию перекидывает на него», — отметила Боброва.

Психолог с 21-летним стажем работы считает, что сейчас учителя не занимаются воспитательным процессом. Поэтому они иногда перекладывают вину с зачинщика драки на пострадавшего, нанося тем самым ему еще большую травму.

«В таком случае педагог еще больше занижает самооценку пострадавшего ребенка. В таких случаях в школы необходимо приглашать психолога. Мы всегда приходим в школы, посещаем приюты, где занимаемся профилактикой буллинга. Когда детей посадишь в кучку, ты уже видишь, кто лидер реальный, кто лидер скрытый, у кого занижена самооценка. Дети — это пластилин, из которого можно вылепить что-то гениальное. Если ты пришел работать в школу, то нужно любить детей», — заключила собеседница.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100