news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Ростуризм совместно с АТОР и РСТ решает проблемы российских туристов с «Costa Concordia»

Проблемы оказались и у тех, кто купил билеты на лайнер, но еще не успел воспользоваться путевкой.

(Казань, 20 января, «Татар-информ»). Официальное письмо с просьбой ускорить процесс выплаты компенсаций и учесть моральный вред находящимся на «Costa Concordia» пассажирам направила Ассоциация туроператоров России (АТОР) в адрес руководства круизного лайнера. Документ составлен по итогам совещания, состоявшегося вчера в Ростуризме под председательством замглавы ведомства Евгения Писаревского, сообщает пресс-служба АТОР.

Встреча была посвящена юридическим аспектам возмещения ущерба российским туристам, пострадавшим в результате крушения «Costa Concordia».

Совещание в Ростуризме проходило при участии туроператоров, чьи туристы находились на лайнере во время аварии, а также представителей страховых компаний, Ассоциации туроператоров России (АТОР) и Российского союза туриндустрии (РСТ).

В ходе совещания было установлено, что произошедшее на лайнере относится к сфере действия итальянского права. Поэтому, если дело дойдет до суда, все претензии и исковые требования подлежат рассмотрению в суде в Генуе. В этом случае участниками совещания было предложено подключить российское консульство. На его «плечи» будет возложена задача по поиску итальянского адвоката, который сможет (естественно, не бесплатно) представить коллективный иск всех пострадавших в суде.

Тем не менее эксперты сходятся во мнении, что предпочтительным для туристов будет досудебный порядок выплаты компенсаций. Тем более что сама компания «Costa Cruises» заявила о том, что готова идти туристам навстречу и обсуждать все возможные выплаты в индивидуальном порядке: затраты на медицинское обслуживание, вынужденное проживание в Италии, дополнительные расходы, перевозку, а также стоимость утерянного багажа. Стоит отметить, что Италия не является участником Афинской Конвенции о перевозке морем пассажиров 1974 года, поэтому применяемым в данном случае международно-правовым договором является Брюссельская конвенция о контрактах на путешествие 1970 года. Согласно этому документу, в частности, не подлежат компенсации наличные деньги и ювелирные украшения туристов, утерянные во время крушения судна, если они не были задекларированы или сданы в сейф «Costa Concordia».

С проблемой столкнулись те туристы, которые только планировали свои путешествия на «Costa Concordia». Ранее представители «Costa Cruises» сообщили, что всем им будет полностью возвращена стоимость круиза без перелета. При этом вопрос с авиаперелетом оказался одним из значимых. Дело в том, что все авиакомпании, за исключением итальянской «Al Italia», за аннуляцию билета выставили пассажирам 100-процентные штрафы. То есть стоимость билета до Италии или Испании (в зависимости от того, где туристы планировали сесть на борт лайнера) легла на плечи самих пассажиров.

До сих пор остается открытым вопрос компенсации морального вреда пострадавшим пассажирам. По данным туроператоров, понесенный ущерб, помимо оплаченной ими стоимости тура, сами туристы оценивают в размере от 5 до 16 тыс. евро.

АТОР направила письмо в круизную компанию «Costa Cruises» с тем, чтобы ускорить процесс выплаты компенсаций пострадавшим туристам и прояснить все непонятные детали. В своем письме АТОР также попросила «Costa Cruises» указать точные сроки и порядок выплаты компенсаций и озвучить свои предложения по компенсации морального вреда, который был доставлен пострадавшим в аварии пассажирам лайнера «Costa Concordia».

Как сообщили туроператоры, на данный момент в Италии находятся 10 россиян. Все они решили продолжить свой отдых в стране. Предположительно, туристы отправятся в Россию 21 января. До этого времени «Costa Cruises» оплачивает им проживание в отеле на базе завтраков.

Остальные туристы благополучно вернулись на Родину и уже занялись оформлением новых загранпаспортов. Напомним, в Италии они получили только временные документы. Интересно, что в посольстве туристам пообещали, что новые паспорта они получат совершенно бесплатно: госпошлина в 2,5 тысячи рублей в этом исключительном случае взиматься не будет. Однако, как обнаружили туристы, в управлениях ФМС об обещании ничего не слышали: пошлину приходится оплачивать.

***Рв

 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100