Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Ростех отрицает попытки забрать у казанского МВЕНа патенты на самолеты Т-500
Конфликт возник из-за 10 сельскохозяйственных самолетов, произведенных казанской фирмой «МВЕН».
(Казань, 12 февраля, «Татар-информ», Диана Авакян). Госкорпорация «Ростех» отрицает попытки забрать у казанского МВЕНа патенты на самолеты Т-500 вместе с опытной партией из 10 воздушных судов. Об этом говорится в сообщении пресс-службы организации.
Компания из Иннополиса «Аэропрактика», связанная с Ростехом, через суд пытается вернуть у казанской компании заем в 26 млн рублей. Истец подавал ходатайство о применении обеспечительных мер в отношении имущества должника. Речь идет о денежных средствах на счетах, недвижимости, правах собственности, патентах, рассказали ИА «Татар-информ» в «Аэропрактике».
«Патенты, указанные в ходатайстве, не относятся к самолету МВ-500 (Т-500), это патенты, связанные с другими самолетами Фирмы — спортивные, реактивные и т. д. Обеспечительной мерой в данном случае является запрет на отчуждение этого имущества, чтобы недобросовестный должник не мог заранее „вывести“ свои активы», — говорится в сообщении.
Это обычная практика в коммерческих отношениях, и в данном случае, с учетом плохих финансовых показателей фирмы «МВЕН», является обязательной, подчеркнули в «Аэропрактике».
Другая дочерняя структура Ростеха — обнинское ОНПП «Технология» подала в суд на казанскую компанию из-за грубых нарушений условий договора. Истец требует от МВЕНа возмещения авансовых выплат в размере более 200 млн рублей.
«В частности, сорваны сроки поставок воздушных судов. В одностороннем порядке внесены изменения в конструкцию воздушного судна. В результате построенные в рамках контракта самолеты не соответствуют спецификации, прописанной в условиях поставки и в сертификате типа на воздушное судно», — отмечают в пресс-службе Ростеха.
Внесение изменений в конструкцию требует одобрения со стороны Росавиации и внесения изменений и в сертификат типа воздушного судна. Таким образом, изготовленные ООО «Фирма «МВЕН» самолеты не могут использоваться законным образом и не могут быть поставлены конечным заказчикам, подчеркнули в госкорпорации.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»