news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Рифкат МИННИХАНОВ: «Любое ДТП с тяжелыми последствиями должно обсуждаться общественностью…»

Ситуация на дорогах России и Татарстана в текущем году складывается крайне неблагополучно. В республике существенно возросло число погибших в ДТП людей. Особую тревогу вызывает тот факт, что увеличилось число погибших в дорожных авариях детей. О состоянии аварийности в Татарстане по итогам первого полугодия текущего года и изменениях в Кодексе об административных правонарушениях рассказал начальник управления ГИБДД МВД РТ Рифкат Минниханов в агентстве «Татар-информ» на пресс-конференции состоявшейся в режиме online. Вел беседу генеральный директор агентства Леонид Толчинский.

Рифкат Нургалиевич, вначале расскажите, пожалуйста, об основных показателях аварийности в текущем году.
Р.М.: Буквально в течение двух последних лет мы наблюдали в республике стабильное снижение числа погибших в ДТП людей. Это связано с усилением контрольно-надзорной деятельности. В этом году тенденция изменилась. На сегодняшний день наблюдается рост и количества дорожных аварий, и числа погибших. Только за шесть месяцев текущего года на дорогах республики зарегистрировано 2687ДТП, в которых 304 человека погибли и 3489 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дорожных аварий возросло на 2,4 процента, число погибших – на 64 человека, раненых – на 236 человек. Впервые за 6 лет возросла тяжесть последствий ДТП.

Причиной тому служит безответственность участников дорожного движения. Сегодня водители и пассажиры транспортных средств игнорируют самые элементарные правила – не пользуются ремнями безопасности, не используют при перевозке детей специальные сиденья. Анализ ДТП показывает, что экономия на специальных удерживающих устройствах приводит к тому, что дети, попавшие в дорожные аварии, получают увечья. В текущем году в республике в результате дорожных происшествий погибли 23 ребенка. Только за шесть месяцев текущего года на территории Татарстана произошло 307 ДТП с участием детей, в которых 21 ребенок погиб и 312 получили травмы и увечья. Количество ДТП с участием детей по сравнению с аналогичным периодом прошло года увеличилось на 2,3 процента, погибших – в 3 раза, раненых – уменьшилось на 0,3 процента.

Примечательно, что тенденция роста ДТП наблюдается при усилении контрольно-надзорной деятельности Госавтоинспекции. Буквально за 7 месяцев текущего года количество выявленных нарушений увеличилось в 1,6 раза. Сегодня сотрудники Госавтоинспекции испытывают очень большую нагрузку. Только в Казани в течение суток оформляется 200 и более ДТП с пострадавшими и материальным ущербом.

За шесть месяцев текущего года в Татарстане на 26 процентов снизилось число аварий, произошедших по вине водителей автобусов, всего по их вине зарегистрировано 82 ДТП, в которых 14 человек погибли и 24 получили травмы и ранения. Следует также отметить, что в текущем году уменьшилось число ДТП с участием автобусов. За шесть месяцев произошло 190 подобных дорожных аварий, в которых погибли 32 и получили ранения 269 человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество таких происшествий уменьшилось на 22,4 процента, раненых – на 18,5 процентов, но число погибших увеличилось - на 45,5 процента.

Всего в текущем году сотрудниками Госавтоинспекции было выявлено более 32 тысяч водителей различных транспортных средств, нарушивших правила дорожного движения. Самые популярные среди них - нарушения скоростного режима, выезд на встречную полосу движения, нарушение правил проезда перекрестков, управление в нетрезвом состоянии. Все нарушения могли привезти к серьезным ДТП. В Татарстане сложилась такая практика, что если ДТП произошло по вине водителя автобуса, то данное транспортное средство помещается на специализированную охраняемую стоянку. Такая практика особенно часто применяется в Казани, и она себя оправдывает. Водители и владельцы автобусов должны понять, что нарушать правила дорожного движения - не выгодно. При помещении автобуса на штрафстоянку несет ответственность руководитель автотранспортного предприятия.

Я считаю, что наши пассажиры должны ездить на безопасных автобусах с нормальными водителями. Однако общественное безразличие и правовой нигилизм дают отрицательный результат. Почему-то гибель человека в ДТП сейчас не приравнивается к гибели человека в результате тяжкого преступления против личности. Безразличие к погибшим и пострадавшим на дорогах наблюдается как в Татарстане, так и в России.

К примеру, представители всех СМИ и правоохранительных органов уделили значительное внимание факту, когда ребенок погиб в результате преступных посягательств. А 28 июня в Бугульме автомобилем «Волга» был сбит ученик третьего класса, который переходил дорогу по регулируемому пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Школьник попал в ДТП на глазах отца, который был уверен, что на пешеходном переходе с мальчиком ничего не случится. Потерпевший скончался в больнице. Любое ДТП с тяжелыми последствиями должно обсуждаться общественностью. Виновник аварии должен наказываться по полной программе.

Какие изменения произошли в российском Кодексе об административных правонарушениях?
Р.М.:
27 июня были официально опубликованы и вступили в силу изменения в Кодексе об административных правонарушениях, которые ужесточили наказание нарушителей правил дорожного движения. Размеры штрафов отныне измеряются в денежном эквиваленте, т.е. в рублях. В санкциях статей исключена формулировка «минимальный размер оплаты труда». Штрафные санкции, равные 50 рублям, выросли до 100 рублей. К примеру, забывчивых водителей, оставивших дома водительское удостоверение, не прошедших техосмотр, а также нарушителей-пешеходов отныне ждет штраф в размере 100 рублей. Более того, выросли штрафы за нарушения скоростного режима и правил остановки и стоянки транспортных средств.

На прошлой неделе депутаты Госдумы РФ в третьем чтении приняли новые поправки в 12-ю главу Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данный проект впоследствии должен пройти утверждение в Совете Федерации и Президента РФ. Если новые поправки будут окончательно приняты, то за управление автомобилем с непристегнутым ремнем безопасности штраф возрастет со 100 до 500 рублей. Управление автомобилем без прав будет караться штрафом в размере 2500 рублей, а управление автомобилем водителем, лишенным водительских прав, - штрафом в размере 5000 рублей

Мы надеемся, что увеличение штрафов даст результаты, и показатели аварийности стабилизируются. Водители должны осознать, что нарушать правила дорожного движения нельзя. Многие считают, что закон ужесточать нельзя, поскольку может усилиться коррупция в рядах сотрудников Госавтоинспекции. Но безопасность дорожного движения и коррупция – две разные составляющие и их вместе рассматривать нельзя. У нас существуют свои методы работы с коррупцией. Наша основная задача – сохранить человеческие жизни на дорогах республики. Водителям при этом следует быть воспитанными и уважать друг друга, а сотрудникам Госавтоинспекции – профессионально выполнять свои обязанности.

Учитывается ли мнение Госавтоинспекции при строительстве транспортных развязок?
Р.М.: Любой проект, связанный с изменениями организации дорожного движения, согласуется с Госавтоинспекцией. При выдаче предписаний мы всегда учитываем состояние аварийности на данном участке дороги. Из-за непродуманной организации дорожного движения в прошлом в настоящее время приходится использовать эвакуаторы. Полная эвакуация транспортных средств будет производиться на улицах с плохой пропускной способностью и в дальнейшем. Других путей решения проблемы на сегодняшний день просто не существует. При строительстве любого нового объекта в проекте должны быть предусмотрены парковочные места.

Правда ли, что цены за услуги эвакуаторов и доставку на специальные охраняемые стоянки увеличатся?
Р.М.: Да, такой вопрос рассматривается. Стоимость за один час хранения на специальной охраняемой стоянке может возрасти примерно на 20-30 процентов. Но при этом водителям следует помнить, что если они не нарушают ПДД, то их транспортные средства не попадут на штрафстоянку. Если раньше была фиксированная цена за доставку на платную стоянку, то в дальнейшем будет учитываться километраж пройденного до стоянки пути. Изменения вступят в силу с вступлением в силу соответствующего Постановления Правительства.

Вопрос от пользователей Интернет: до каких пор сотрудники Госавтоинспекции будут брать штрафы с водителей в безобидных ситуациях, и по какому принципу распределены по городу посты сотрудников ГИБДД?
Р.М.: Посты дислоцируются в местах концентрации ДТП. В задачи сотрудников ДПС входит в первую очередь регулирование дорожного движения, а лишь потом выявление нарушителей дорожных правил. Если же сотрудники ГИБДД РТ требуют штрафы без каких-либо на то оснований, то об этом следует сообщать в ГИБДД РТ в службу собственной безопасности. Таких сотрудников мы берем под особый контроль.

Как решается в Казани вопрос строительства пешеходных переходов?
Р.М.: Президентом республики такая задача поставлена. В настоящее время началось строительство надземного пешеходного перехода около РКБ, в стадии проектирования находятся пешеходные переходы возле строящегося магазина «Бэхетле» на Танковом кольце, возле здания Управления ГИБДД РТ, возле торгово-развлекательных комплексов «Парк-хаус» и «ХL». В настоящее время достраивается пешеходный переход в поселке Залесный. С Министерством социальной защиты РТ согласуется вопрос о специальном оборудовании пешеходных переходов, чтобы ими могли пользоваться и инвалиды.

Вопрос от пешеходов: почему казанские водители упорно игнорируют зебру? Нельзя ли воспользоваться опытом Нижнекамска и установить перед пешеходными переходами «лежачих полицейских»?
Р.М.: Дороги должны удовлетворять всем вопросам безопасности. Мы не против искусственных неровностей, но данный вопрос находится в компетенции городских властей. В настоящее время «лежачие полицейские» официально и не запрещены, и не разрешены. Однако на проспектах и федеральных дорогах их использовать нельзя. На мой взгляд, водители должны стать более сознательными и без искусственных неровностей сами пропускать пешеходов. В противном случае их нужно наказывать штрафами.

Как изменилась работа сотрудников ГИБДД с введением в Казани новой транспортной схемы?
Р.М: Мы всегда считали, что схема транспортных маршрутов в городе должна быть оптимальной. Нельзя допускать того, чтобы на одной остановке более десятка «Газелей» одновременно высаживали и сажали пассажиров. Потребность в новой транспортной схеме назрела давно, но любое новшество болезненно. Схема разработана профессионалами, она должна и будет работать, но болезненный переход к ней, возможно, будет еще ощущаться до конца года. Что касается водителей автобусов - нарушителей ПДД, то сотрудники ГИБДД РТ предъявляют к ним всем одинаковые требования, в независимости от того, по новой схеме они ездят, либо по старой.

Материал подготовила Наталья РЫБАКОВА
Фото Екатерины КРАСУЦКОЙ

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100