Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Решение о финансировании строительства ВСМ Москва – Казань из средств ФНБ до сих пор не принято
На последние инвестируемые средства Фонда национального благосостояния претендуют сразу 29 проектов.
(Казань, 19 декабря, «Татар-информ»). На последние 150 млрд. рублей из Фонда национального благосостояния, которые планируется инвестировать, в числе 29 проектов претендует и высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Казань. Об этом сегодня пишут «Ведомости».
Большая часть тех средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), которые можно инвестировать, уже распределена. Лимит на инвестирование составляет 40 процентов ФНБ (всего в фонде 2,92 трлн.), свободными остались 150 млрд. рублей.
Планировалось, что упомянутые 150 млрд. пойдут на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань, но решение об этом пока не принято. Желающих получить эти деньги немало: в предварительном списке Минэкономразвития РФ 29 проектов. Однако, чтобы претендовать на соинвестирование из ФНБ, заявка должна пройти процедуру отбора. А если проектов, соответствующих критериям инвестирования ФНБ, окажется больше, чем свободных средств, то предстоит принять политическое решение.
В этом случае претендовать на деньги ФНБ в приоритетном порядке смогут дальневосточные проекты «Россетей», Ангаро-Енисейский кластер и железнодорожная ветка Элегест – Кызыл – Курагино с освоением недр Тувы.
Каждый проект все равно должен пройти отбор и проработать финансовую модель, тем более что трем проектам вместе нужно свыше 200 млрд. рублей. Все три проекта помогают развитию БАМа и Транссиба, объясняют чиновники, прежде всего – обеспечивают грузопоток.
***Вс
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»