news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Реконструкция автодороги М7 от Казани до Набережных Челнов завершится в сентябре 2018 года

Ввести в эксплуатацию три реконструируемых участка планируется в октябре 2018 года.

Реконструкция автодороги М7 от Казани до Набережных Челнов завершится в сентябре 2018 года

(Казань, 9 августа, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Реконструкция автодороги М7 «Волга» от Казани до Набережных Челнов в этом году ведется на трех участках общей протяженностью 31,1 км. Работы планируется завершить в сентябре, а в октябре ввести в эксплуатацию. Об этом сегодня во время осмотра объекта реконструкции сообщил главный инженер ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Валерий Тимашов.

Общая протяженность трассы М7 «Волга» в границах Татарстана составляет 430,206 км, а участка автодороги от Казани до Набережных Челнов – 220 км. Реконструкция проводится с 856-го по 868-й км, с 868-го по 878-й км и с 878-го по 888-й км. Сметная стоимость объекта – 7,6 млрд рублей.

По словам Тимашова, на сегодня работы по реконструкции трех участков, которые стартовали в мае 2014 года, выполнены на 85 процентов. «Считаю, что это высокий показатель, – подчеркнул он. – В этом году значимое событие – мы вводим в эксплуатацию 31 км и 100 м дороги. Считаю, что мы удачно завершаем все работы».

На дорожных участках, проходящих через Пестречинский и Рыбно-Слободский районы Татарстана, расширена проезжая часть трассы с двух до четырех полос движения. Подстилающий слой выполнен из песчано-гравийной смеси, а верхний – из долговечного щебеночно-мастичного.

«В 1980-х годах дорога была второй категории, местами – третьей. Сейчас же при расчетной скорости 120 км/ч категория дороги – первая Б. Появились две полосы в каждом направлении, плюс переходно-скоростные полосы и съезды, – рассказал главный инженер «Волго-Вятскуправтодора». – Изначально содержание щебня в дорожном покрытии составляло около 50 процентов, теперь – от 77 до 82 процентов. Применили щебеночно-мастичный асфальтобетон – ЩМА-15 – на основе полимерно-битумных вяжущих. Это более устойчивое покрытие от трещин и вибраци».

Он также отметил, что интенсивность движения на трех участках составляла от 22 тыс. до 24 тыс. машин в сутки. «Были определенные заторы, но когда мы полностью запустим дорогу, то на 100 процентов уйдем от прежних пробок», – заверил представитель федерального учреждения.

«Мы переключили движение 30 июля. Сейчас подрядчик работает на левой стороне проезжей части. Буквально с 15 августа приступает к устройству верхнего слоя покрытия. Работы идут по графику, отставаний нет», – заметил он.

Заместитель исполнительного директора ОАО «Каздорстрой» Олег Захаров добавил, что на участке с 868-го по 878-й км задействовано 60 самосвалов и 20 экскаваторов, дорожники трудятся в две смены. «Работы велись круглый год. Например, зимой проводили земляные работы. На данный момент строится левая полоса проезжей части, правую мы полностью построили. Здесь установлено 17 водопропускных труб, – поделился он. – Дорога уже давно нуждалась в переводе из второй категории в первую, потому что движение здесь очень интенсивное».

Для безопасности дорожного движения на участках установят 41,5 км металлического барьерного ограждения, более 500 дорожных знаков и 2 тыс. сигнальных столбиков, обустроят около 8 км линий наружного освещения. Кроме того, предусмотрено 18 отнесенных левоповоротных петель для совершения безопасных маневров и 11 съездов.

Пропускная способность участков увеличится до 6080 автомобилей в час. 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100