Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Равиль Муратов проверил работу Регистрационной палаты РТ
(Казань, 22 сентября, «Татар-информ», Булат Сруров). Сегодня утром первый заместитель Премьер-министра РТ Равиль Муратов посетил здание Главного управления Федеральной регистрационной службы по РТ (ГУ ФРС по РТ). Его целью было проверить, как выполняется поручение, данное им 10 дней назад.
Напомним, 12 сентября в ходе выездного совещания в ГУ ФРС по РТ первый вице-премьер республики поручил организовать в помещениях первичного обращения граждан оперативный штаб из числа представителей министерств, служб и ведомств, муниципальных органов, вовлеченных в предрегистрационную подготовку документов (так называемых «центров ответственности»). Указав, что сотрудникам оперативного штаба следует начинать рабочий день в семь часов утра, Равиль Муратов пообещал лично проконтролировать исполнение этого решения.
Первому заместителю главы Правительства РТ, прибывшему в назначенное время, была продемонстрирована проделанная оперативным штабом работа. В частности, со входа в первый подъезд Регистрационной палаты убрали стол справок, возле которого с первого дня работы палаты на новом месте (18 августа 2006 года) толпилась очередь в несколько десятков человек. Теперь все необходимые консультации население может получить непосредственно в зале приема документов. В этом же зале оборудованы рабочие места для членов штаба, адвокатов, нотариусов и риелторов, которые оказывают содействие в предрегистрационной подготовке, вывешены соответствующие таблички и указатели.
Как отметил руководитель оперативного штаба, заместитель министра юстиции РТ Камиль Мухаметов, представители «центров ответственности» подсказывают заявителям, какие документы следует дополучить, либо предлагают обратиться к уполномоченным риелторам для заключения агентских соглашений (в рамках реализации Универсальных регламентов, принятых Кабинетом Министров РТ 7 сентября 2006 года). При этом риелтор сразу же приступает к работе: направляет электронные запросы участникам регламента, получает ответы и вместе с отсканированными документами заявителя направляет электронную папку регистратору. «Таким образом, скажем, по приватизации жилья, срок регистрации сокращается до 16 дней. Агентское вознаграждение при этом составляет 150 рублей», - отметил К.Мухаметов. По его словам, несмотря на отсутствие какой-либо рекламы о новых услугах риелторов, в стенах Регистрационной палаты заключено уже порядка 30 таких соглашений.
Ознакомившись с изменениями в деятельности регистрационного центра за последние несколько дней, Равиль Муратов высказал ряд предложений по усовершенствованию работы. В частности, его смутила все еще продолжающаяся практика предварительной записи в очередь с тем, чтобы потом повторно иметь возможность приходить за оформленными документами. «Надо организовать работу так, чтобы никаких очередей не было», – дал поручение первый вице-премьер.
Сегодня же Равиль Муратов представил членам оперативного штаба новых помощников – курсантов (слушателей) 5-го курса Казанского юридического института МВД России. «Они будут заниматься исследованием коррупционных явлений на стадии предрегистрационной подготовки документов: проводить социологические опросы, делать криминалистический анализ», – пояснил начальник КЮИ, генерал-майор милиции Наиль Сафиуллин. На основании собранных студентами сведений, преподаватели вуза выработают предложения по устранению негативных явлений и внесут их в Кабинет Министров РТ. По словам начальника кафедры философии, политологии, социологии и психологии КЮИ Юрия Комлева, работа в Регистрационной палате послужит курсантам и следственной практикой.
Равиль Муратов добавил, что в ближайшие 2-3 недели предполагается вовлечь в систему госрегистрации студентов юридических факультетов других вузов РТ. «Их задача – следить, чтобы работы проводились именно по тем тарифам, которые определены в регламентах. Особенно нас тревожат факты продажи мест в очередях – не только в Регистрационную палату, но и в местах получения документов, которые настолько вошли в практику, что приходится, как говорят в народе, «каленым железом» выжигать эти негативные явления», – отметил он. По его словам, с середины октября будет также запущена электронная составляющая Универсальных регламентов, которая поможет отслеживать сроки прохождения документов.
Первого вице-премьера РТ сегодня сопровождали министр юстиции РТ Мидхат Курманов, министр информатизации и связи РТ Фарит Фазылзянов, генеральный директор Агентства по развитию предпринимательства РТ Гульнара Сергеева, руководители Гильдии риелторов и Нотариальной палаты Татарстана.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»