news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Рафис Бурганов: Любой конфликт учителя и ученика нужно рассматривать с точки зрения инспектора ГАИ

Глава Минобрнауки РТ высказался по поводу конфликтных ситуаций, возникающих между учителями и учениками.

Рафис Бурганов: Любой конфликт учителя и ученика нужно рассматривать с точки зрения инспектора ГАИ

(Казань, 15 декабря, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Любой конфликт учителя и ученика нужно рассматривать с точки зрения инспектора ГАИ: если виноваты оба, то и наказаны должны быть оба. Об этом заявил глава Минобрнауки РТ Рафис Бурганов на республиканском родительском интернет-собрании «Этика педагогических отношений».

«Любой конфликт “учитель – ученик” всегда надо рассматривать с точки зрения инспектора ГАИ. То есть, если виноваты оба, то и наказаны должны быть оба. У нас почему-то в конфликте только одна сторона становится виноватой, и мы все набрасываемся на нее. Это совершенно недопустимый подход, на мой взгляд», – сказал министр образования и науки РТ.

По мнению Бурганова, и у хорошего ученика может быть нервный срыв, а у хорошего педагога – профессиональное “выгорание”. «Кого-то оно настигает в классе, кого-то – дома, на даче, в отпуске. Если это происходит в классе и сопряжено с каким-то физическим воздействием на ученика, – это недопустимо. Есть случаи, когда это переходит в перепалку. Но не надо из каждого случая делать что-то из ряда вон выходящее. Мы все были учениками, и никто из нас не был ангелом. Мы тогда просто не понимали, это с годами приходит, что были не правы по отношению к учителю. Каждый из нас за свои 10-11 лет обучения может вспомнить хотя бы один случай, где он был настолько не прав, что ему сегодня стыдно», – отметил он.

По его мнению, в современном, быстро меняющемся мире учителя могут быть не готовы «к стремительному потоку информации, быстрому росту кругозора, информационному насыщению своих учеников». «Ученик, нежели учитель, может иметь более высокотехнологичные средства, больше ездит, больше видит. Он может очень глубоко уйти в свой предмет. Взять, например, наших российских олимпиадников, призеров. Сегодня это школьники, которые со своими знаниями предмета уже могут учиться на первом-втором курсе вуза», – заметил вице-премьер.

При этом Бурганов подчеркнул, что только учитель может заложить «фундамент знаний». «Ученик должен понимать, что те знания, которые он может получить нажатием одной кнопки в Интернете, не являются фундаментом. Фундамент ему все равно даст учитель, он даст ему методику поведения в жизни, методику изучения предмета. Неслучайно мы вернулись к нашему пединституту. Как только мы убрали педагогику и психологию, оказалось, что предметник – еще не тот учитель, который может великолепно научить, так, чтобы его ученик потом, может быть, стал нобелевским лауреатом», – высказался он.

«Есть проблемы, которые нужно спокойно и взвешенно обсуждать, приходить к решению, которое, может быть, не в полной мере, но устроит обе стороны», – заключил министр образования и науки РТ.  

Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что в Кадетской школе им. Героя Советского Союза Никиты Кайманова 23 октября учитель математики накричал на одну из учениц. 23 ноября на уроке русского языка в школе № 16 Бугульмы педагог позволила себе некорректные высказывания в адрес школьника.

Инцидент также произошел 1 декабря на уроке математики в школе № 22 Набережных Челнов. После того, как учитель взяла ученицу за предплечье, ей пришлось обратиться в травмпункт с жалобой на боль в плече, где девочке был поставлен диагноз «ушиб мягких тканей правого плеча».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100