Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
«Им есть что занести в актив»: Пять причин победы «Единой России» в Татарстане
Сегодня будут объявлены предварительные итоги выборов в Госдуму. Однако еще вчера, по данным экзит-пулов, в Татарстане «единороссы» набирали почти 80 процентов голосов. В чем причины такого результата, размышляет политический и экономический обозреватель Альберт Бикбов.
1. Безупречно проведенная предвыборная кампания
С точки зрения использования выборных технологий, избирательная кампания «Единой России» была проведена на уровне лучших мировых стандартов. Именно это образцовое ведение кампании достойно включения в учебники и пособия по политтехнологиям. Партия не допустила ни одной существенной ошибки в ходе избирательной кампании, а применяемые ею инструменты оказались весьма действенными для формирования у избирателей выбора в свою пользу.
«Единая Россия», в отличие от своих конкурентов, провела масштабные и демократичные по духу праймериз с хорошей раскруткой в информационном поле.
Нельзя не отметить активную полевую работу ведущих членов партии в Татарстане: встречи с избирателями на местах, получение от них наказов и пожеланий, выступления с использованием абсолютно всех каналов связи. Особенно преуспела партия в агитационной работе — широкомасштабная наглядная агитация, распространение печатной агитационной продукции, развернутые и содержательные интервью хедлайнеров партии в средствах массовой информации.
Особенно сильно было заметно присутствие партии в соцсетях и вообще в пространстве Интернета. Телевизионные дебаты, в которых участвовала «Единая Россия» в Татарстане, показали высокую подготовленность представителей партии к выступлениям, их уверенное владение цифрами и фактами с применением аргументированной риторики.
2. Глубоко проработанная предвыборная программа
Еще один важнейший политтехнологический документ предвыборной борьбы — предвыборная программа, которая получилась у «Единой России» на голову, а то и на порядок выше, лучше и качественнее, чем у ее конкурентов. Как документ предвыборная программа «Единой России» получилась комплексной и сбалансированной. Это результат огромной работы, как со стороны составителей, так и со стороны гражданского общества.
Это писалось не в башнях из слоновой кости, а на основе предложений граждан (их собрано в общей сложности 1 676 660!). Поэтому предвыборная программа «Единой России» с полным правом носит название «Народная программа».
Кроме того, следует отметить высокое качество получившегося документа — в нем подкупает высокая проработанность предложений на предмет осуществимости, наличия ресурсов и решений для реализации, а также соблюдения критериев целесообразности и востребованности для общества. «Единая Россия» снова здесь проявила новаторский подход, сделав программу не только всенародной, но и реализуемой, без популистских и общих обещаний, присущих другим участникам предвыборной гонки.
3. Консервативная центристская идеология
В политологии есть очень важное понятие — «медианный избиратель». То есть это такой избиратель, который занимает центристскую позицию между равно представленными левыми и правыми взглядами. Избиратели среднего и старшего возраста, составляющие так называемый «ядерный электорат», хорошо помнят как левые эксперименты при коммунистах длиной в 70 лет, так и правые либеральные реформы «лихих 90-х». Поэтому умеренный консерватизм, нежелание каких-либо кардинальных перемен с высокой степенью неопределенности — как раз и есть та самая оппозиция медианного российского избирателя.
Как показывает практика политтехнологий, именно ориентация своей идеологии на медианного избирателя и дает партии существенные преимущества и даже победу в избирательной гонке. «Единая Россия» со своей консервативной центристской идеологией как раз и угадала позицию гипотетического медианного избирателя, которая совпадает с позицией большинства населения. В Татарстане, где основная часть населения поддерживает курс республиканских властей, такой подход традиционно дает хорошие результаты.
4. Прагматизм татарстанских избирателей
Избиратель в большинстве своем прекрасно осознает, что цена популистских предвыборных обещаний после выборов стремится к нулю и ментально тяготеет к партиям с опытом реально выполненных задач и решенных проблем. В этом плане у «Единой России» есть абсолютное преимущество. В ходе предвыборной борьбы единороссы демонстрировали фактическое решение большинства жизненных проблем.
Можно сколько угодно рассуждать об административном ресурсе «Единой России», но это действительно партия реальных дел и им есть чем гордиться и что занести в свой актив. В конце концов, выборы — это сделка, которую избиратели заключают с партиями и кандидатами. А сделка предполагает прагматичный подход с точки зрения реализуемости и предсказуемости последствий.
5. Фактор Минниханова
Президент Татарстана Рустам Минниханов возглавил региональный список кандидатов «Единой России» на выборах в Госдуму. Тем самым он оказал местным единороссам весомую поддержку, поделившись с ними своим высоким электоральным рейтингом и авторитетом. Безусловно, этот шаг лидера республики привлек дополнительные голоса в копилку «Единой России».
Кроме него, лидерами списка единороссов в Татарстане оказались харизматичные и узнаваемые среди электората люди: Айрат Фаррахов (врач с 20-летним опытом, бывший министр здравоохранения), Татьяна Ларионова (отвечала за возрождение исторических святынь в команде Минтимера Шаймиева), Айдар Метшин (глава цветущего и развивающегося Нижнекамска). Этим набором узнаваемых и уважаемых лиц, как козырями, «Единая Россия» легко побила карты своих политических противников в этой избирательной кампании. Другим партиям и движениям не удалось предложить хоть какой-то сильный состав своих фронтменов.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»