news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Протаранивший патрульную машину водитель БМВ, извинился перед семьей погибшего инспектора ДПС

Сегодня в Верховном суде РТ Артур Сатрутдинов выступил с последним словом.

Протаранивший патрульную машину водитель БМВ, извинился перед семьей погибшего инспектора ДПС

(Казань, 27 ноября, «Татар-информ», Елена Кривопатре). Сегодня в Верховном суде республики завершились прения сторон по делу 31-летнего Артура Сатрутдинова, протаранившего патрульную машину ДПС. Подсудимому предоставили последнее слово.

На сегодняшнем процессе собралось не так много зрителей – двое родственников погибшего полицейского и его коллега. По пришедшим было видно, что они до сих пор не могут смириться с утратой родного человека.
Обвиняемый все также прятал лицо от прессы, несмотря на то, что уже успел много раз «засветиться» перед камерами. Сегодня на его лице красовалась черная бандана с рисунком.

«Я не мог избежать этого столкновения. Видит Бог, я этого не хотел. Авария была спровоцирована – поставили меня перед фактом, за секунду до столкновения. Вину свою я вижу только в том, что я не остановился на площади Восстания. Перед семьей погибшего я хочу искреннее извиниться. Прошу строго меня не наказывать», – сказал подсудимый.

О том, что Сатрутдинов не мог избежать аварии, говорил и его адвокат Артем Митин во время прений. За секунду до столкновения автоинспекторы Морозов и Матренин, догоняя Сатрутдинова на своей патрульной машине, встали «живым щитом» на пути у нарушителя. По мнению защитника, автоинспектор, управлявший патрульной машиной в ту злополучную ночь, необоснованно рисковал своей жизнью и жизнью напарника. Адвокат считает, что ночные гонки по городу не причинили бы никому вреда.

Старший прокурор отдела гособвинителей уголовно-судебного управления Прокуратуры РТ Андрей Кропотов не смог промолчать на обвинение, прозвучавшее в адрес автоинспектора.

«Сатрутдинов за 13 минут преследования совершил 21 нарушение: выезжал на красный и на полосу встречного движения, систематически нарушал скоростной режим, создавая угрозу для остальных граждан. Перекресток, на котором произошло столкновение, достаточно оживленный даже в ночное время, поэтому действия Морозова были обоснованы», – заявил прокурор.

Гособвинитель считает, что именно действия нарушителя, а не автоинспектора, стали причиной смерти сотрудника ДПС Матренина.

Защитник Артем Митин поддержал позицию гособвинения лишь в части того, что Сатрутдинов не намеревался лишать жизни сотрудника ДПС. Об этом на предыдущем заседании, выступая в прениях, заявил прокурор. На остальные доводы гособвинения он подготовил целый перечень опровергающих фактов. Адвокат убеждал суд в том, что новое обвинение не обосновано, так как его подзащитный был абсолютно трезв. Кроме этого, он пытался всячески смягчить вину Сатрутдинова. Он утверждал, что его подзащитного избили во время задержания и пытался обратить внимание суда на положительные характеристики подсудимого.

На прошлом заседании гособвинитель посчитал справедливым переквалифицировать ранее заявленное обвинение с «Посягательство на жизнь сотрудников правоохранительного органа» и «Умышленное повреждение чужого имущества» на «Нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека».

Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что 27 апреля Артур Сатрутдинов на своем «БМВ» влетел в патрульную машину автоинспекторов, которые стали живым щитом на пути у нарушителя. В результате столкновения погиб сотрудник ДПС Юрий Матренин.
 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100