Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Пробы грунта и расчет свай: Журналистам рассказали, какие работы ведутся на М12
Миндортранс РТ организовал пресс-тур в Лаишевский район на место будущей автомагистрали Москва – Казань.
(Лаишевский район, 10 декабря, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Строительные работы по скоростной трассе М12 Москва — Казань на территории Татарстана еще не ведутся. Пока проводятся лишь инженерно-геологические изыскания. Об этом заявил журналистам ответственный представитель подрядной организации «Дороги и мосты», руководитель проекта восьмого этапа автодороги Виталий Агабеков.
«На сегодня никакого строительства не ведется. Сейчас идут работы по инженерно-геологическим изысканиям, натурным испытаниям грунтов в зимний период. В связи с этим нам необходимо подвозить определенные материалы, конструкции к месту изысканий. Для этого нужна открытая вода», — рассказал Агабеков.
По его словам, чтобы обеспечить полную безопасность на открытой воде, планируется установить круглосуточные посты с охраной и спасателями. «На снегоходах будет вестись патруль, чтобы не допускать нахождение людей вблизи открытой воды. Будут расставлены вешки со светоотражающими знаками, установлены плакаты в местах схода на лед. Мы просим не проводить в этой зоне никаких мероприятий. 200-метровая зона от кромки льда очень опасна», — подчеркнул представитель подрядной организации.
Агабеков отметил, что на площадке работают геологи, которые берут пробы грунта, а для этого бурят скважины. «Важно провести все расчетные нагрузки, чтобы понимать, на какой грунт будут опираться сваи моста», — пояснил он. Представитель проектной компании заверил, что на месте изысканий ведется постоянный экологический мониторинг.
Он заметил, что после работ по пробам грунта начнутся натурные испытания грунтов. «Будет буриться свая, и по ней выполняться статические и динамические испытания. И после этого должно быть заключение от института — на какие грунты сажать сваи, на какую глубину. Известно, что у моста будет 28 опор», — уточнил руководитель проекта восьмого этапа автодороги.
Изыскательские работы на площадке планируют проводить до марта следующего года. После проведения экспертизы проекта рабочие смогут начать вбивать первые сваи моста.
Как сообщил журналистам руководитель подразделения АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Виктор Алексеев, подготовительные мероприятия для испытаний в акватории включают устройство технологических площадок, строительство временного моста с левого берега Волги, аренду флота, обустройство барж, изготовление и установку стендов, погружение анкерных свай.
«В данный момент вы видите подготовительные мероприятия для организации доступа изыскателей к проведению испытаний в акватории для сборки стендов. Это значит, что техника, которая будет проводить испытания, должна получить доступ к акватории реки. В период навигации мы провели комплекс изыскательских работ, поэтому инженерных сложностей я не вижу», — сказал он.
Весь межнавигационный период по воде будут поставлять необходимые материалы для проведения испытаний, подчеркнул Алексеев. «Здесь работают ледокольные буксиры. Мы видим участки открытой воды, а также мелкого торошения, то есть постоянно поддерживаются майны — большие проруби, в которых исключается полное замерзание и создание ледяных полей», — поделился он.
По его словам, технология строительства моста пока прорабатывается, обсуждаются различные варианты. «В этом году завершатся проектно-изыскательские работы подготовительного периода. В следующем году планируется начать производство работ подготовительного периода, а также продолжить комплекс изыскательских работ с дальнейшим прохождением государственной экспертизы», — заключил Алексеев.
Миндортранс республики сегодня организовал пресс-тур для представителей СМИ в Лаишевский район, где возле базы отдыха «Актер» планируется возвести мост через Волгу в составе автомагистрали М12 Москва — Казань, которую планируют построить к 2024 году. Ожидается, что трасса пройдет по территории пяти районов республики. Общая протяженность автодороги составит 729 км, в том числе 142 км — в Татарстане.
Галерея: Инженерно-изыскательские работы по трассе М12
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»