Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Принятие Программы развития туризма в Казани отложено до конца сентября
(Казань, 22 августа, «Татар-информ», Михаил Миронов). Проект Программы развития туризма в Казани рассматривали сегодня за «круглым столом» с участием представителей исполнительного комитета Казани, депутатов городской Думы, представителей туристических фирм и других заинтересованных лиц. Принять программу планировалось на завтрашней сессии городской Думы.
Предыдущая Программа развития туризма в Казани была принята в 2004 году, новая рассчитана на 2006-2007 годы, ее основной целью является развитие индустрии туризма как доходной отрасли экономики города.
В своем выступлении один из разработчиков проекта программы - первый заместитель главы исполкома Казани Рустам Нигматуллин проинформировал участников об основных принципах, заложенных в проекте. Программа включает в себя три основных раздела – организационное обеспечение, мероприятия, направленные на создание в Казани туристического продукта и меры продвижения столицы Татарстана на рынке туристических услуг. Последнюю часть исполком готов взять на себя, обеспечив участие Казани в различных российских и международных туристических выставках, и занимаясь рекламой. 1000-летие Казани исчерпало себя как туристический бренд, и теперь городу нужны новые идеи для привлечения туристов. В качестве таких может выступать Сабантуй, географическое положение Казани, уникальность стыка восточной и западной культур. В то же время, по словам Рустам Нигматуллина, все рекламные мероприятия могут оказаться бесполезными, если в Казани гостей будет ждать плохое отношение со стороны туроператоров, персонала гостиниц, экскурсоводов. Поэтому в реализации программы должны принимать участие все заинтересованные стороны.
Начальник отдела развития туристической индустрии Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ Евгения Новикова обозначила основные направления, в которых мог бы развиваться туризм в столице республики. Е.Новикова отметила, что поскольку Казань лишена теплого моря и не обладает уникальными природными качествами, упор следует делать на деловом и событийном туризме, паломничествах. В то же время необходимая для этого инфраструктура в большинстве случаев отсутствует. Для делового туризма нужен аэропорт с большой пропускной способностью, прокат автомобилей представительского класса, наличие высококлассных гостиниц. Для массовых путешественников, наоборот, нужны недорогие гостиницы и наличие удобных и недорогих железнодорожных и авиационных маршрутов. Для решения этих проблем, по мнению Евгении Новиковой, необходимо объединить усилия города, республиканских властей и туристических фирм.
Президент Ассоциации туристических агентств РТ Ильдар Ахметвалиев озвучил точку зрения туроператоров республики. По его словам, большинство туристов приезжают в Казань всего на один день. Между тем, если бы в городе было достаточно доступных гостиниц, то гости задерживались бы гораздо дольше, принося гораздо больший доход турфирмам и городской казне. Из насущных проблем туроператоров И. Ахметвалиев назвал отсутствие информационного центра, который мог бы обеспечивать туристов картами города, рекламными буклетами, другими информационными материалами.
Директор конно-спортивного клуба «Казань» Зуфар Каримуллин рассказал о случае создания успешного туристического продукта на примере своего клуба. Прогулки на лошадях вызывают большой интерес не только у жителей России, но и у иностранцев. А авиакомпания «Люфтганза», чьи самолеты летают в Казнь из Франкфурта, даже предложила помочь с привлечение гостей из-за рубежа, чтобы загрузить тем самым свои полупустые аэробусы.
В коротких выступлениях других участников «круглого стола» прозвучали различные предложения и просьбы к властям города. Так, несколько раз поднимался вопрос о восстановлении Старо-Татарской слободы. А заместитель руководителя главы муниципального образования Казани Людмила Андреева напомнила собравшимся, что у Казани давно существует замечательный бренд – Кремль, который входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Вот только этот бренд почти не используется для привлечения гостей.
В завершение заседания выступил глава исполкома Казани Марат Загидуллов. Он отметил, что программа не является отражением всех мер, необходимых для развития туризма. В то же время глава исполкома согласился со многими высказываниями, прозвучавшими ранее. По мнению Марата Загидуллова, в программе отсутствует событийный и паломнический туризм. В Казани, действительно, «хромает» наружное информационное обеспечение, причем страдают от этого не только гости, но и сами жители Казани. На установку новых дорожных указателей и табличек с номерами домов планируется направить часть средств, которые город получит от наружной рекламы в будущем году. Что касается гостиниц и ресторанов, то их строительством должны заниматься не городские власти, а частный бизнес. Со своей стороны город готов помочь предоставлением выгодных условий для инвестиций.
Руководитель исполкома заявил, что город готов тратить деньги на продвижение туристического продукта в Казани. Однако, при нехватке гостиниц и других условий для туризма реклама может не принести желаемого эффекта. Поэтому он предложил регулировать объемы рекламы в зависимости от появления новых объектов туристической инфраструктуры. А в заключение Марат Загидуллов отметил, что проект Программы развития туризма нуждается в доработке. Разработчики должны представить готовый вариант программы к концу августа, чтобы принять ее на сессии Гордумы в конце сентября.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»