Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Премьерой мистерии «Carmina Burana» открылся в Казани Нуриевский фестиваль
XXVII Международный фестиваль классического балета им.Р.Нуриева пройдет на сцене ТАГТОиБ им.М.Джалиля с 14 по 28 мая.
(Казань, 14 мая, «Татар-информ», Люция Камалова). Одну из самых необычных постановок представил этим вечером на суд публике Татарский академический государственный театр оперы и балеты им.М.Джалиля.
Сегодня XXVII Международный фестиваль классического балета им.Рудольфа Нуриева открылся премьерой – мистерией в двух частях «Carmina Burana, или Колесо Фортуны». Спектакль, основанный на музыке знаменитой кантаты Карла Орфа, захватывает внимание зрителей с первых секунд действия и уже не отпускает до самого финала. Здесь все переплелось в один сложный узел – микс современного и классического танца, музыка, визуальный ряд, вокал.
Автором идеи и хореографии выступил заслуженный деятель искусств России Александр Полубенцев (Санкт-Петербург). Он не раз сотрудничал с Казанским хореографическим училищем и Татарским театром оперы и балета, ставя для них спектакли с оригинальной хореографией.
«Carmina Burana, или Колесо Фортуны» это не балет в привычном понимании, - подчеркивает Александр Полубенцев. - Это мистерия – синтетическое театральное действо. В основе спектакля – выдающееся произведение Карла Орфа «Carmina Burana» – сценическая кантата для певцов и хора в сопровождении инструментов с представлением на сцене».
По его замыслу спектакль рассказывает о вечном круговороте жизни – о рождении и смерти, о любви и ненависти, о надежде и отчаянии, об алчности и фанатизме, но, главное, о бессмертии человеческого духа. Основную мысль в спектакле каждый понимает по-своему, для этого автор постановки сознательно не писал подробного либретто мистерии.
«Мне нужен зритель, который участвует в постижении смыслов. Программа дает только направление, отражает основные темы, а расшифровывать мысль, следя за действием, должен сам зритель, обладающий собственным багажом знаний, впечатлениями, эмоциями», - объясняет свою позицию А.Полубенцев.
В спектакле задействованы солисты балета театра: Алина Штейнберг, Кристина Андреева, Нурлан Канетов, Михаил Тимаев, Артем Белов и другие. Особо хочется отметить дуэт Нурлана Канетова и Кристины Андреевой, которые были очень органичны и естественны в исполнении партий Жениха и Невесты, демонстрирующих триумф любви. Необыкновенно пластичная Алина Штейнберг блестяще исполнила партию Фортуны, богини Судьбы.
Солистами-вокалистами выступили сопрано Наталья Краевски (Санкт-Петербург), тенор Нурлан Бекмухамбетов (Московский музыкальный театр Новая Опера), баритон Юрий Ившин (ТАГТОиБ им.М.Джалиля), артисты балета и хора театра, детский хор «Delizia». Дирижировал в этот вечер заслуженный артист России, трижды лауреат премии правительства Санкт-Петербурга в области литературы и искусства Андрей Аниханов.
Мистерия получилась в полном смысле этого слова и была принята зрителем. Вероятно, консервативная часть публики была шокирована рядом эротических сцен, присутствующих в эпизоде спектакля, обозначенного как «Грехи и наслаждения», но даже они после финала встали, чтобы отдать должное авторам незабываемой постановки. После спектакля публика долго не отпускала артистов и авторов постановки со сцены, крича им «Браво!» и «купая» их в овациях.
Нуриевский фестиваль пройдет на сцене Татарского театра оперы и балета им.М.Джалиля с 14 по 28 мая. За две недели в рамках форума будет показано 10 спектаклей и два гала-концерта. Вниманию зрителей будут предложены шедевры хореографов XIX века – балеты «Дон Кихот», «Жизель», «Баядерка» и «Лебединое озеро».
В программу включены два авторских спектакля, поставленных и идущих только в Казани – балеты «Золотая Орда» (премьера сезона) и «Спартак» в хореографии Георгия Ковтуна. Впервые в Казани выступит труппа Дортмунд-балета из Германии. Именитый коллектив примет эстафету на два дня – зрителям будут показаны балеты «Сказки Венского леса» на музыку Штрауса и Берга и «Триптих» (одноактные балеты в хореографии Экмана, Ли и Форсайта).
Завершением фестиваля станут два гала-концерта, режиссером-постановщиком которых выступит Александр Полубенцев. Участие в концертах примут признанные звезды мировой балетной сцены, выдающиеся танцовщики из разных стран мира.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»