news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Последний в Татарстане академик: Казань приняла III научную конференцию «Андреевские чтения»

Наследник казанского ученого Максим Андреев объявил о назначении премии за лучшую научно-исследовательскую работу в сфере образовательных инноваций.

Последний в Татарстане академик: Казань приняла III научную конференцию «Андреевские чтения»

(Казань, 27 марта, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). В Казани, на площадке Института психологии и образования КФУ, состоялась III научная конференция «Андреевские чтения», посвященная памяти последнего в Татарстане российского академика в сфере образования, известного в мире науки казанского ученого и автора учебников по развитию личности и педагогике, по которым работают сегодня лучшие вузы страны, Валентина Андреева.

В 1991 году казанский ученый создал и возглавил диссертационный совет по защите кандидатских диссертаций, а в 1995-м – докторский совет, через который прошли сотни ученых-педагогов. Основатель школы творческого саморазвития «взрастил» приемников: 15 докторов наук и 52 кандидатов наук. То, что его система «развития личности» работает, доказывает и «семейный» факт: его дети – профессора и доктора наук.

Сегодня участниками форума стали 80 специалистов: ученые, педагоги, психологи, лингвисты, журналисты, политологи и юристы, ученики и коллеги ученого. Среди гостей форума – ученик Валентина Андреева, единственный в России пятикратный доктор точных и гуманитарных наук, ректор Самарского филиала Современной гуманитарной академии Вячеслав Волов, а также сын казанского ученого, профессор Казанской юридической академии МВД РФ Максим Андреев.

«”Андреевские чтения” проходят с тех пор, как его не стало, – вспоминает Максим Андреев, говоря о наследии отца. – При жизни он провел более 25 научных конференций, он проводил их ежегодно, и, по сути, в последние годы их уже стали называть “Андреевскими”. Большая научная школа, большие серьезные научные связи, очень многие университеты принимали участие. Вокруг Валентина Ивановича сложилось научное сообщество, прежде всего, под его руководством работал диссертационный совет, кафедра КФУ, которая дала старт всему педагогическому и психологическому направлению, которое сегодня функционирует в КФУ. Отец, придя на кафедру, развивал все это, он был первым профессором на кафедре педагогики в 80-м году».

Выступая на конференции, в память об отце Максим Андреев объявил о назначении премии за лучшую научно-исследовательскую работу в сфере образовательных инноваций.

По словам наследника, одним из неоспоримых достоинств сегодняшней конференции является возможность оценки практической работы образовательных учреждений, в которых были внедрены разработки Валентина Андреева. В этом году с докладами на «Андреевских чтениях» выступил директор казанской школы № 146, концепция которой была создана академиком Андреевым, директор Столбищенской средней школы Лаишевского района РТ, которая стала первым местом работы казанского ученого, и представитель проекта «Русская классическая школа».

«В общем-то, все его научные идеи в первую очередь апробировались на членах семьи, окружении. Одной из главных его идей, на которой, на мой взгляд, базировались все остальные, являлся тезис об образовании, которое обязательно должно переходить в самообразование, воспитание – в самовоспитание, а развитие – в творческое саморазвитие личности. То есть один из фундаментальных законов образования, который он сформулировал, – это механизм рефлексии, который может гарантировать качество образования», – подчеркнул Максим Андреев.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100