news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Поликлиника №18 Казани стала «дружелюбной» для своих пациентов

Медицинское учреждение является пилотной площадкой проекта «Дружелюбная поликлиника — Татарстанский стандарт».

Поликлиника №18 Казани стала «дружелюбной» для своих пациентов

(Казань, 11 января, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Сегодня в Казани состоялась официальная презентация первой «дружелюбной» поликлиники, организованной на базе 18-й городской поликлиники.

Медицинское учреждение, которое стало пилотной площадкой проекта «Дружелюбная поликлиника – Татарстанский стандарт», посетили помощник Президента РТ по социальным вопросам Лейла Фазлеева, министр здравоохранения РТ Адель Вафин, начальник Управления по вопросам здравоохранения, спорта и формирования здорового образа жизни Кабинета Министров РТ Гузель Шакирова, руководитель исполкома Казани Денис Калинкин, руководитель Управления здравоохранения Казани Ильнур Халфиев.

Знакомство с «дружелюбной» поликлиникой у гостей началось с холла. Благодаря выделенным средствам в сумме более 5 млн рублей здесь был проведен капитальный ремонт, закуплено новое медицинское оборудование и мебель.

Благодаря пилотному проекту был изменен принцип работы 18-й поликлиники: ликвидирована регистратура, вместо нее появилась открытая зона, позволяющая персоналу свободно общаться с пациентами, давать свои рекомендации. Холл поликлиники стал светлым и просторным, появилась зона отдыха с Wi-Fi, кожаными диванами, телевизорами и кулерами с водой.

На входе в поликлинику посетителей встречает медицинская сестра, которая выясняет цель визита и определяет маршрут пациента. При необходимости она же может и проводить до нужного кабинета.

Также в поликлинике организованы медицинские посты, где медсестры, которые раньше находились на приеме с врачом-терапевтом, помогут получить необходимую информацию, заполнят санаторно-курортную карту, измерят артериальное давление, проведут медицинские манипуляции, не входящие в компетенцию врача, выдадут направление на анализы и их результаты, здесь же можно получить направление на медико-социальную экспертизу и оформить другую медицинскую документацию. Кроме того, сотрудники медицинского поста помогут записаться на прием к специалистам и лечащему врачу. С этим же вопросом можно обратиться к персоналу поликлиники, находящемуся у инфоматов.

По словам руководителя Управления здравоохранения Казани, дальнейшее развитие электронной записи позволит на 30 процентов снять обязанности этого поста по записи к узким специалистам или по повторным записям и увеличить время работы медицинских сестер с диспансерной группой населения на своем участке. «Сегодня они работают в режиме ротации – три часа работают со своим участковым врачом, затем на медицинском посту и оставшуюся часть времени работают на инфомате», – уточнил Ильнур Халфиев.

Благодаря реализации данного проекта в поликлинике избавились от живой очереди, увеличили время приема пациентов до 15 минут и сократили его ожидание до 10 минут.

Как было отмечено министром здравоохранения РТ в ходе посещения поликлиники, раньше было очень много жалоб и недовольств со стороны пациентов, приходивших на прием по записи. «В связи с тем, что потоки пациентов, обратившихся в поликлинику по записи и без записи, стекались в один кабинет и время ожидания приема достигало 40 – 50 минут, это дискредитировало саму запись на прием», – сказал Адель Вафин.

Теперь прием участкового врача-терапевта осуществляется только по предварительной записи. Для обслуживания вызовов на дому в 18-й поликлинике Казани организованы отдельные выездные фельдшерские бригады. Терапевты теперь освобождены от выездов к пациентам на дом.

Глава Минздрава РТ считает верным решением снятие медицинской сестры с приемов. «Не всегда пациенту комфортно отвечать на вопросы врача в присутствии третьих лиц, даже медицинской сестры. Мы считаем, что контакт между врачом и пациентом при такой организации работы более эффективный, более доверительный, а это очень важно», – добавил Адель Вафин.

Пациенты, обратившиеся в поликлинику с неотложными состояниями и без предварительной записи, обслуживаются дежурными врачами. Таковых в поликлинике два. В случае подъема заболеваемости ОРВИ кабинет дежурного врача может быть усилен. На подмогу дежурным врачам придут коллеги.

Также в поликлинике реализуется проект «Электронная карта», все записи врач заносит в компьютер, в электронную медицинскую карту. А амбулаторные карты теперь хранятся в картохранилище, не лежат стопками в кабинете участкового врача-терапевта, как раньше. Это позволило увеличить свободное пространство в кабинете врача.

«Дружелюбная поликлиника», по словам министра здравоохранения РТ, – это не ремонт, а в первую очередь создание комфортной среды для населения, потому что основные резервы – в профилактике. «Соответственно, мы должны сделать наши учреждения понятными и дружелюбными, чтобы население периодически приходило проверить состояние своего здоровья», – сказал Адель Вафин.

Также он сообщил, что сегодня подобные проекты реализуются на базе еще трех поликлиник: в Набережных Челнах, Зеленодольске и Альметьевске. Все последующие поликлиники, которые будут подвергаться модернизации, будут выполнены по стандартам «Дружелюбной поликлиники».

«2017 год – это год внедрения этого проекта во всех поликлиниках Татарстана, поэтому на базе четырех пилотных поликлиник, где создаются "дружелюбные" поликлиники, будут созданы центры компетенции, на базе которых будет проводиться обучение персонала и внедрение этих стандартов», – заключил глава Минздрава РТ.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100