news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

«Подойти к освоению 250 млрд рублей»: какие дороги откроют в Татарстане в 2023 году

Как идет строительство трассы М12, обхода Нижнекамска и Набережных Челнов, какие сложности возникли при строительстве Вознесенского тракта и как в этом году изменится движение на Горьковском шоссе в Казани, рассказали на брифинге в Доме Правительства Татарстана.

«Подойти к освоению 250 млрд рублей»: какие дороги откроют в Татарстане в 2023 году
Фарит Ханифов: «В этом году дорожные работы будут более интенсивными, чем в прошлом»
Фото: prav.tatarstan.ru

«Около 900 км региональных дорог задействованы в реализации крупных проектов»

На строительство дорог в Татарстане в этом году будет направлено 250 млрд рублей, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов.

«В этом году дорожные работы будут более интенсивными, чем в прошлом. В 2022 году работы выполнены на 209 млрд рублей. В этом году стоит задача минимум – не снизить этот показатель, а максимум – подойти к освоению 250 млрд рублей», – заявил глава Миндортранса.

Наиболее масшnабный проект – строительство трассы М12. Открыть движение по новому мосту через Волгу и на всех 142 километрах автодороги в Татарстане планируется уже к ноябрю. Всего на строительство восьмого этапа скоростной трассы в этом году будет направлено 63–65 млрд рублей, причем почти половину этих средств потратят на мост, отметил министр.

«Мост через Волгу входит в восьмой этап строительства М12. Сейчас остаются работы по пролетам в русловой части, где организовано судоходство. Опоры моста были несколько скорректированы, строители справились. Участки моста будут монтироваться с плавсредств, там временный мост не строится. И на 2024 год останутся работы по внедрению интеллектуальных систем, монтажу временного моста, защитные мероприятия», – проинформировал он.

Открыть движение по новому мосту через Волгу планируется уже к ноябрю

Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

Без учета крупных проектов на республиканскую программу дорожных работ предусмотрено 67,6 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета будет выделено свыше 14 млрд рублей, из регионального – более 53,8 млрд рублей. «В этом году на ремонт и реконструкцию запланировано 7 млрд рублей. Это очень значимый показатель», – подчеркнул спикер.

Ханифов также заметил, что в республике около 900 км региональных дорог задействованы в реализации крупных федеральных и республиканских проектов – все они будут отремонтированы после завершения строительства трасс.

«К концу года 70% протяженности обхода будет иметь асфальтобетонное покрытие»

Начальник «Волго-Вятскуправтодора» Илдар Мингазов рассказал о строительстве обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. «На объекте уже выполнено более 9 млн куб. метров насыпи и выемки земляного полотна, его общая готовность составляет 56%», – уточнил спикер.

Илдар Мингазов рассказал о строительстве обхода Нижнекамска и Набережных Челнов

Фото:prav.tatarstan.ru

«На сегодня асфальт уложен почти на 17 км дороги», – отметил начальник управления. В этом году его начнут укладывать в мае, всего будет залито 500 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. В итоге к концу года 70% обхода будет заасфальтировано.

Одновременно ведется строительство 10 мостов, пяти транспортных развязок, 11 путепроводов и пяти пересечений в разных уровнях. Общая техническая готовность мостовых сооружений на втором и третьем этапах обхода Нижнекамска и Набережных Челнов составляет около 50%.

«Ключевой объект обхода – мост через реку Каму протяженностью 1,3 км. Проектом предусмотрено строительство 22 опор, работы ведутся на двадцати. Большой фронт работ развернут на правом высоком берегу, который характеризуется сложным рельефом. Для обеспечения продольного нормативного уклона дороги здесь предстоит разработать большой объем выемки грунта – более 4 млн кубометров», – подчеркнул Мингазов.

Фарит Ханифов добавил, что при строительстве обхода «еще нужно будет подкорректировать региональные развязки». Они уже проектируются, и проект должен быть готов в мае.

Работы на первом этапе строительства Вознесенского тракта, соединяющем улицу Гвардейская и проспект Победы, завершатся в этом году

Фото: kzn.ru

«В связи с тем, что финансовых средств не хватает, решено выполнить наиболее трудоемкие работы»

В этом году на дорожные работы в Казани предусмотрено 24 млрд рублей. В том числе 16,5 млрд будет выделено на строительство, реконструкцию и на инфраструктурные проекты, 4,7 млрд – на ремонт улично-дорожной сети, 2,8 млрд рублей – на реализацию программы «Наш двор», рассказал заместитель руководителя исполкома столицы Татарстана Игорь Куляжев.

«Что касается крупных инфраструктурных проектов, то в Казани продолжается строительство Вознесенского тракта, реконструкция Горьковского шоссе, а также реконструкция моста по улице Назарбаева», – отметил он.

Строительство Вознесенского тракта разделено на два этапа. Работы на первом этапе, соединяющем улицу Гвардейская и проспект Победы, завершатся в этом году, добавил Фарит Ханифов.

«Второй этап будет продолжен от проспекта Победы до трассы М7. В связи с тем, что финансовых средств на второй этап сегодня не хватает, решено выполнить наиболее трудоемкие работы. В частности, это завершение развязки на М7, чтобы не мешать движению по федеральной трассе, и работы по искусственным сооружениям на втором этапе – наземным и подземным. По основной дороге, которая должна там пройти, планируется уложить земполотно. Такие работы проведем в этом году», – подчеркнул глава Миндортранса.

Игорь Куляжев сообщил, что в этом году на Горьковском шоссе запланировано строительство трехуровневой развязки

Фото: prav.tatarstan.ru

«Другого рецепта, кроме как делать общественный транспорт более привлекательным, пока никто не придумал»

Что касается реконструкции Горьковского шоссе, то в этом году здесь запланировано строительство трехуровневой развязки в районе так называемой горелой школы, подземных разворотных петель, надземных и подземных пешеходных переходов, сообщил Игорь Куляжев.

«Верхний и нижний уровни развязки будут выходить на улицу Восстания, прямое движение – по Горьковскому шоссе в сторону Москвы», – отметил он.

В этом году движение по Горьковскому шоссе сделают непрерывным: уберут все светофоры и левые повороты, «которые сейчас задерживают движение транспорта», сказал спикер.

После завершения реконструкции на всем протяжении Горьковского шоссе движение будет шестиполосное

Фото: kzn.ru

«Проходят последние согласования с Горьковской железной дорогой по схеме прохождения железнодорожного переезда. Думаю, что в ближайшее время начнутся работы по устройству двух новых полос. Там будут сняты земляные откосы, защищенные плитами. На месте этих земляных откосов будут две полосы для движения автомобилей. А сами откосы будут укреплены вертикальной железобетонной стеной», – подчеркнул Куляжев.

Более сложный вопрос, по его словам, – устройство тоннеля под железной дорогой для велосипедистов и пешеходов. «В районе существующего путепровода через Горьковское шоссе откосы не являются несущими конструкциями, они лишь держат землю. Сам путепровод стоит на сваях. Но техническое решение есть. А вот по устройству пешеходного и велосипедного тоннеля есть вопросы, потому что железнодорожники связывают это с остановкой движения по Горьковскому направлению. Сейчас обсуждаем этот момент», – заметил докладчик.

После завершения реконструкции на всем протяжении Горьковского шоссе движение будет шестиполосное. При этом в обе стороны будут выделены полосы для общественного транспорта.

Приоритет в Казани отдается общественному транспорту

Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

«Мы в Казани отдаем приоритет общественному транспорту, организовываем для него приоритетное движение, чтобы люди больше пользовались им, а не частным, как сейчас происходит. Потому что мы никогда не сможем обеспечить такое количество дорог, чтобы люди могли на личном транспорте беспрепятственно передвигаться по городу. Каждый город-миллионник прошел через это. И другого рецепта, кроме как делать общественный транспорт более привлекательным и удобным, пока никто не придумал», – заявил Куляжев.

Фарит Ханифов добавил, что под железнодорожным мостом одна полоса будет проходить отдельно, а между полосами будет размещаться опора. «Мы не стали там делать большую развязку, сэкономили 4 млрд рублей, пропустив шестую полосу в том сегменте, где сейчас откос», – пояснил он.

news_bot_970_100