news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Почти 90% поступивших в «Народный контроль» уведомлений решены положительно

Лишь 6% из общего числа поступивших сообщений получили мотивированный отказ.

(Казань, 23 октября, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В Татарстане почти 90% из всех поступивших в систему «Народный контроль» уведомлений решены положительно. Об этом ИА «Татар-информ» сообщила уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская.

«Востребованность системы мы видим по ежегодному увеличению поступающих уведомлений. С 2012 года и по 1 октября 2020 года более 307,2 тыс. уведомлений поступило в систему “Народный контроль”. 87% из всех поступивших уведомлений решены положительно – это более 269 тыс.», – рассказала омбудсмен.

Сабурская подчеркнула, что в этом году по состоянию на 1 октября в систему было направлено свыше 60 тыс. уведомлений. «Небольшой спад отмечался в период [пика] пандемии, в апреле – мае, но уже сегодня граждане активно направляют уведомления», – заметила она.

По словам собеседницы агентства, есть уведомления, которым даны мотивированные отказы, то есть они не приняты к рассмотрению по разным причинам. «В основном это несоответствие нормам законодательства. Или такие уведомления, которые требуют достаточно серьезных финансовых вложений, не имеющихся в настоящее время. Но это лишь 6% из общего числа поступивших сообщений. Есть уведомления, которые сейчас находятся в работе», – уточнила она.

Уникальность системы в том, что она позволяет гражданам поддержать уведомление, которое подал другой пользователь, и оставить свой комментарий, отметила омбудсмен. Так, на сегодня в системе уже более 1 млн 760 тыс. комментариев по поданным уведомлениям, а количество поддержек превышает 1,3 млн. «Это говорит о том, что система пользуется большой популярностью среди населения нашей республики», – заключила Сабурская.

Государственная информационная система РТ «Народный контроль» была запущена в апреле 2012 года. Сейчас в ней имеется более 60 категорий, по которым граждане могут обращаться с жалобами.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100