Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
По обеспеченности торговыми площадями Татарстан – первый в ПФО
(Казань, 24 февраля, «Татар-информ», Альбина Фахрисламова). За последние три года обеспеченность торговыми площадями в расчете на 1000 жителей возросла на 56,4 процента и составляет на сегодняшний день 388 квадратных метров. По этому показателю Татарстан занимает первое место в Приволжском федеральном округе, сообщил сегодня министр торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ Хафиз Салихов на итоговом заседании коллегии ведомства.
Между тем, по темпам роста оборота розничной торговли Татарстан - второй среди регионов ПФО после Башкортостана. А по объему услуг общественного питания и бытового обслуживания на душу населения республика занимает третье место в Приволжском округе.
В этом году планируется ввести порядка 400 объектов торговли общей стоимостью около 6 миллиардов рублей. Из них в Казани – 100 предприятий стоимостью 5,2 миллиарда рублей. Также планируется открыть более 100 объектов общественного питания и 115 –бытового обслуживания. Объем российских и иностранных инвестиций в сферу торговли и услуг в минувшем году превысил 7 миллиардов рублей, 6,5 из них - в Казани.
Согласно мониторингу, проведенному министерством, доля крупных зарубежных операторов в обороте розничной торговли Казани составляет около 15 процентов, а по продовольственной группе товаров приблизилась к 10 процентам. По прогнозам в текущем году этот показатель возрастет еще на 3-5процентов.
Премьер-министр РТ Рустам Минниханов отметил, что инфраструктура потребительского рынка должна быть сбалансированной. По его словам, «нельзя ориентироваться только на крупные гипер- и супермаркеты». Необходимо развивать и малые торговые объекты там, где они отвечают потребностям населения. Особое внимание, по словам Р.Минниханова, необходимо обратить и на повышение качества обслуживания и обучение сотрудников. Качество сервиса по-прежнему отстает от европейского уровня, отметил он.
Не менее важная задача – обеспечение качества предоставляемых товаров и услуг. Кстати, в прошлом году по результатам работы Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ с обращениями граждан потребителям возвращено около 30 миллионов рублей за некачественные товары и услуги, и почти 9 миллионов рублей - как необоснованно полученные средства в жилищно-коммунальной сфере.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»