Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Пилотажная группа «Стрижи» о демонстрационном полете в Казани: «Ждите сюрпризов»
27 октября пилоты выступят в небе над центром семьи «Казан», где пройдет акция «Военная служба по контракту – твой выбор».
(Казань, 26 октября, «Татар-информ», Александр Елисеев). Пилотажная группа «Стрижи» заранее прибыла в Казань, чтобы принять участие в мероприятии «Военная служба по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации – твой выбор», которое начнется 27 октября в 10.00. Журналистов допустили на аэродром, где временно базируются пилоты и самолеты, а также показали подготовку к полету и сам тренировочный вылет.
Первым в небо взлетает только один самолет – он выполняет очень важную операцию. Осенняя погода непредсказуема и может измениться в любой момент, поэтому он проводит разведку погоды. Определяет нижнюю границу облаков, дистанцию видимости. Исходя из условий определяется, какой вариант полетного задания будут выполнять «Стрижи».
При журналистах разведку проводил ведущий пилотажной группы «Стрижи» Сергей Осяйкин. В нынешнем составе группы он единственный, кто летал над столицей РТ в 2005 году, на тысячелетии Казани. У пилотов было время осмотреть город, и, по словам Сергея Осяйкина, с тех пор он сильно изменился.
«Я надеюсь, что мы выполним завтра все фигуры в полном объеме. Единственное, если будет низкая облачность, которая не позволит нам выполнять прямые фигуры, мы их будем заменять на наклонные. Минимальная высота выполнения фигур – это 200 метров для группы, а вверху, если нам облачность позволяет и мы выполняем фигуры в полном объеме, то это порядка 1800 метров. Скорость пилотирования – от 300 до 800 километров в час. Взлетный вес самолета порядка 15 тонн», — рассказал Сергей Осяйкин.
После того как разведчик приземлился, в небо поднялась группа самолетов «Миг-29». Они взлетали одновременно, ромбом и держали строй весь тренировочный полет, до получения команды «расходиться». Посадку «Стрижи» совершают по очереди.
Для группового пилотирования кромка облаков должна быть не ниже 600 метров, а для одиночного – не ниже 400 метров. Пилоты исполняют более 20 фигур. В Казани запланировано выступление 4 самолетов, которые полетят ромбом, а также одиночный пилотаж.
«Ждите сюрпризов – новых элементов, максимальную программу. Надеюсь, завтра группа покажет все, на что она способна. Главное, чтобы погода нас не подвела», – добавил Сергей Осяйкин.
Дмитрий Рыжеволов, заместитель командира авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», перевелся на авиабазу Кубинка в 2010 году, а с 2013 года стал выполнять демонстрационные полеты в составе групп из 4 и 6 самолетов. 3 года ушло на подготовку, чтобы пилота допустили в строй.
«Мы надеемся, что наше выступление привьет мальчишкам любовь к небу, авиации и в дальнейшем повлияет на выбор профессии. Чтобы они не сидели без дела по подъездам, а стремились к своей цели», – отметил пилот.
Перед каждым полетом летчики волнуются, так как хотят показать максимально красивую программу. У каждого из них есть свои суеверия и традиции, которых они придерживаются, подходя к самолету.
«У нас есть только негласные ограничения – зачем лишний раз рисковать? Например, у нас не принято иметь мотоцикл, потому что это опасно. У нас постоянно идет подготовка молодого летного состава, но сразу поставить его в строй невозможно. Если один выбывает из состава группы по состоянию здоровья, то на показ летят не шесть самолетов, а только четыре. Если из четырех выбывает – то пара уже. А хотелось бы показывать пилотаж в полном объеме, поэтому пытаемся себя ограничивать. А так, в группе любят заниматься хоккеем», – рассказал Дмитрий Рыжеволов.
Перед вылетом технический состав проверяет готовность самолетов, а в это время пилоты занимаются подготовкой на тренажах и в классах – необходимо полностью проиграть весь предстоящий полет. Во время вылета 90 процентов внимания летчиков обращено на ведущий самолет. Его пилот сообщает по радиосвязи команду о следующем маневре. Однако действия авиаторов согласованны настолько, а программы отработаны так хорошо, что каждый знает, какое действие будет следующим.
«Весь полет зависит от ведущего – он является ориентиром, и вся пилотажная выполняет все маневры по нему. И он должен таким образом выполнять полет, чтобы всем участникам группы было комфортно выдерживать свое место в строю. У нас все строится на полном доверии. Мы проводим время вместе больше, чем вы думаете. Мы даже своим семьям меньше времени уделяем, к сожалению. Постоянно в командировках, в различных городах. У нас очень сплоченный, единый коллектив», – поделился командир авиационного звена авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» Дмитрий Косоруков.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»