news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Пересадить «скорую» на мотоциклы – абсолютно реально, считает Айрат Фаррахов

По его словам, сегодня необходимо осваивать все виды транспорта, включая водный и воздушный, для оказания скорой медицинской помощи.

(Казань, 27 декабря, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Министр здравоохранения Татарстана Айрат Фаррахов готов использовать самые современные методы и средства для спасения жизни и сохранения здоровья людей. Об этом он заявил на итоговой пресс-конференции, состоявшейся в Минздраве РТ, отвечая на вопрос журналистов относительно предложения Президента РТ – пересадить скорую помощь на мотоциклы.

По его словам, основной проблемой в несвоевременном оказании скорой медицинской помощи населению являются пробки на дорогах и предложение, прозвучавшее из уст главы республики – это действительно выход из положения, по крайней мере, в летний период времени.

«Мы можем поменять весь парк автомобилей скорой помощи, но мы же не справимся с пробками завтра. За рубежом полицейские на велосипедах и мотороллерах не вызывают удивления. Мы европейский город и должны такие варианты использовать», - сказал Айрат Фаррахов.

По его словам, сегодня необходимо осваивать все виды транспорта, включая водный и воздушный, для оказания скорой медицинской помощи.

«Татарстан сегодня один из немногих субъектов РФ, сохранивших санитарную авиацию. Хотя пока у нас нет вертолета, полностью снабженного медицинским оборудованием, который бы мог сесть и в городе, и на дороге. Этот вопрос мы тоже ставим, и я абсолютно уверен, что он решится. Сегодня и на федеральном уровне над этим думают. Это даже дешевле с точки зрения спасения людей и качества работы. Во всем мире это так», - отметил он.

«Может, в будущем придется даже использовать водный транспорт. Это удобно – весь город можно пересечь без пробок по воде. Это можно было бы использовать и при проведении Универсиады», - добавил министр.

Также Айрат Фаррахов обратил внимание на такую проблему, как рост числа обращений в скорую помощь от населения. Если 5 лет назад в день поступало около 1 тыс. звонков, теперь их число достигает 3,5 тысяч. А в часы пик поступает до 300 звонков.

Министр здравоохранения считает, что выходом из сложившейся ситуации с числом поступающих звонков может быть серьезная модернизация call-центра. «Мы же не можем посадить 300 фельдшеров на телефоны, поэтому должна быть эффективная компьютерная система call-центра, и эффективная работа психологов в нем», - заключил он.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100