news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Паломнический, медицинский, деловой, семейный, городской виды туризма будут развиваться в Казани

Одним из новых векторов, заданных в программе развития туризма на 2014-2017 годы, станет проведение фестивалей и событий разного формата.

(Казань, 29 сентября, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В качестве приоритетных направлений в новой программе развития туризма на 2014-2017 годы выделены культурный, паломнический, медицинский, деловой, семейный и городской. Об этом сообщила сегодня на деловом понедельнике в мэрии Казани председатель комитета внешних связей и туризма исполкома города Евгения Лодвигова.

По словам докладчика, в рамках развития культурного туризма продолжится работа по внедрению интерактивных программ, существующих в музеях. «Большая работа предстоит над модернизацией Музея тысячелетия Казани и создания на его базе Музея города Казани. Наша работа – привлечение инвестиций в действующие музеи, оборудование их современными техническими средствами, 3D-инсталляциями, аудиогидами», – сказала она.

Говоря о развитии делового туризма, Е.Лодвигова рассказала, что работа будет состоять в привлечении корпорантов на проведение мероприятий в Казани. Спикер отметила, что паломнический туризм может и не включать религиозной практики. «Путешествия с посещением религиозных святынь возможны с познавательными и просветительскими целями. При этом количество туристов, путешествующих по миру с религиозными целями, составляет более 200 млн. человек ежегодно», – заверила она.

В новой программе предусмотрены следующие мероприятии по паломническому туризму: разработка разнообразных религиозных и событийных туров и программ, в том числе с привлечением Болгара и Свияжска; продвижение потенциала паломнического туризма через рекламу, проведение событий федерального значения, ориентированных на молодежь.

«На сегодня мое видение развития туризма – это не создание новых продуктов и не их реклама, а развитие существующих. В Казани за последние годы увеличилось количество гостей, приезжающих с медицинскими целями. Останавливаясь в гостиницах, они проходят комплексное медицинское обследование. Такие туристы в основном прибывают из республики, но в последнее время все больше людей прибывает из Москвы и других регионов, поскольку цена в наших клиниках ниже, а качество не уступает. Мы намерены доработать данный продукт», – заявила Е.Лодвигова.

На первом этапе развития медицинского туризма планируется включение спецпредложений по медобслуживанию в существующие турпакеты, информирование постояльцев отелей о предложениях в медцентрах для туристов. Помимо этого, будет проводиться работа над комплексным созданием указателей на клиниках, информационных терминалов, социальной рекламы, проведением различного рода форумов, конференций и съездов.

Председатель комитета внешних связей и туризма исполкома Казани пояснила, что городской туризм включает две составляющие: достопримечательности и события, которые проходят в городе. Важная достопримечательность Казани – Старо-Татарская слобода. В целях продвижения данного объекта планируется издание имиджевой информационной продукции: отдельных карт и путеводителей с маршрутами по слободе, разработка программ в формате «квестов» по слободе, проведение фестивалей и событий формата open-air.

Также планируется сделать парки и скверы популярными объектами туристической инфраструктуры. Для информирования туристов на базе портала будет создан ресурс с историческими справками по паркам и скверам Казани, где каждый желающий сможет поделиться своими историями, связанными с ними.

В целях развития водного туризма в следующем году запланированы обзорные экскурсии по Казанке. В августе инвестором уже произведена поставка необходимых судов.

Одним из новых векторов, заданных в программе, станет проведение фестивалей и событий разного формата. «Нужно создавать бренды из существующих событий. Так, например, Спасская ярмарка вызывает ассоциацию с Елабугой, «Алые паруса» – с Санкт-Петербургом. Для нас такая ассоциация – Сабантуй или использование нашего символа Зиланта», – отметила спикер.

Как рассказала Е.Лодвигова, приоритетным направлением является и семейный туризм. «События, медицина, паломничество, созданная инфраструктура – все укладывается в эту концепцию. Ниша семейного туризма на российском рынке сегодня свободна, при этом хочу отметить, что Казань стала популярным местом для семейного отдыха по версии портала oktogo», – резюмировала она.

 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100