Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
От села Шали до границы с Башкирией: как идет строительство трассы М12 до Екатеринбурга
Управление «Волго-Вятскуправтодор» до конца года планирует заключить первый контракт на строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. В будущем он станет частью скоростной трассы М12 в направлении от Казани до Екатеринбурга. Об этом сообщил глава управления Илдар Мингазов на совещании у Президента Татарстана Рустама Минниханова.
«По второму этапу обхода получено положительное заключение»
По словам Мингазова, в текущем году «Волго-Вятскуправтодор» приступит к строительству транспортного коридора Казань – Екатеринбург, который в будущем станет частью платной скоростной автомагистрали Москва – Казань – Екатеринбург.
Строительство трассы разделено на три участка. Первый идет от села Шали в Пестречинском районе до поворота на село Костенеево в Елабужском районе. Длина участка – 126 километров, здесь планируется строительство 22 пешеходных переходов.
Второй участок предполагает строительство обхода городов Нижнекамск и Набережные Челны протяженностью 80 км, а третий – от Набережных Челнов до границы с Башкортостаном, его протяженность составит 98 км. Ориентировочная стоимость работ на всех трех участках составит 157 млрд рублей.
«По второму этапу обхода 30 сентября текущего года получено положительное заключение государственной экспертизы, в декабре запланировано заключение государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ общей стоимостью 19 млрд рублей. По остальным участкам транспортного маршрута направление проектной документации в государственную экспертизу планируется в декабре текущего года», – сообщил Мингазов.
«Определена схема балочного моста с судоходным габаритом 2 на 140 метров»
По словам руководителя управления, самой сложной стала разработка проекта первой части обхода с мостовым переходом через Каму. Перед проектировщиками стояла задача обеспечить непрерывность судоходства с учетом сезонного колебания уровней воды.
«На стадии выбора и согласования моста силами Волжского государственного университета водного транспорта выполнена научно-исследовательская работа по определению возможности и условий безопасного плавания расчетных судов в районе проектируемого мостового перехода через реку Кама. Определена схема балочного моста с судоходным габаритом 2 на 140 метров», – пояснил Мингазов.
Мост через Каму для скоростной автотрассы будет построен у села Котловка в Елабужском районе. Как ранее сообщил ИА «Татар-информ» министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, в целом были рассмотрены 15 вариантов прохождения трассы, в том числе через Елабугу, села Танайка и Лекарево, Котловка и Соколка. Основное требование к мосту – безопасность судоходства.
«Кама – полноводная река, по ней протекает 4 тыс. куб. метров воды в секунду. Возле села Котловка, где планируется построить мост, прямой участок реки. Это отвечает требованиям безопасного судоходства. По стоимости моста тоже отмечается большая разница. Со слов проектировщиков и заказчиков, разница между вариантами Соколка или Котловка – около 30 млрд рублей», – сказал Ханифов.
Для реконструкции автотрассы М7 «Волга» в Набережных Челнах создан проектный офис
Выступая на совещании у Президента Татарстана, глава «Волго-Вятскуправтодора» также рассказал, что на третьем участке скоростной автомагистрали от Набережных Челнов до границы с Башкортостаном предусмотрена реконструкция существующей трассы М7 «Волга» с доведением ее до параметров первой категории. То есть магистраль будет расширена до четырех полос.
Также дорожникам предстоит построить и реконструировать 10 мостов, 13 транспортных развязок и более 20 надземных пешеходных переходов. Для решения столь масштабной задачи управлением «Волго-Вятскуправтодор» в Набережных Челнах создан собственный проектный офис.
«Для обеспечения своевременного выполнения работ по строительству и реконструкции столь протяженного участка основной магистрали М7 «Волга» нам необходимо в кратчайшие сроки решить вопросы по переустройству коммуникаций – магистральных газопроводов и нефтепроводов, а также по отводу земельных участков для размещения грунтовых карьеров. Уважаемый Рустам Нургалиевич, прошу вашего содействия в решении данных вопросов», – обратился Мингазов за помощью к Президенту Татарстана.
В Татарстане досрочно откроют ответвление от трассы М7 «Волга» в сторону Ижевска и Перми
Во время совещания руководитель «Волго-Вятскуправтодора» также рассказал о текущей работе управления по ремонту и реконструкции федеральных автодорог. По его словам, 85% автотрасс, находящихся в ведении ФКУ, соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям.
«Годовой объем финансирования, выделенный на реализацию программы дорожных работ в Татарстане, за 2021 год составил около 12 млрд рублей», – уточнил Мингазов.
Руководитель управления пояснил, что на шести участках автотрасс дорог М7 «Волга», Казань – Оренбург и Йошкар-Ола – Зеленодольск выполнены защитные слои асфальта общей протяженностью более 60 километров. Также было восстановлено асфальтное покрытие на наиболее загруженных участках федеральной трассы М7 в Елабужском и Тукаевском районах.
«Кроме этого, в текущем году начаты ремонтные работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильной дороги М7 на 12-километровом участке в Пестречинском районе с планируемым завершением в 2022 году», – рассказал Мингазов.
Он добавил, что в конце ноября сотрудники «Волго-Вятскуправтодора» планируют досрочно ввести в эксплуатацию участок ответвления от трассы М7 «Волга» в сторону Ижевска и Перми. Илдар Мингазов пригласил Президента Татарстана принять участие в торжественной церемонии открытия движения на данном участке автодороги.
Реконструкцию трассы до аэропорта «Казань» завершат в 2023 году
В своем докладе глава «Волго-Вятскуправтодора» также рассказал о проектах реконструкции М7 «Волга» в Высокогорском и Лаишевском районах.
«Хочу отметить один из наиболее важных участков трассы М7 в республике – это строительство мостового перехода через реку Свияга. За два года силами подрядной организации “Мостотрест” был построен новый, соответствующий всем нормативным требованиям мост с подходами к нему протяженностью около 7 км. Искусственное сооружение выполнено из современных материалов и способно выдержать нагрузку более 100 тонн. Сейчас мостостроители приступили к реконструкции старого моста и подходов к новому мостовому сооружению. В 2023 году запланирован ввод в эксплуатацию данного объекта», – рассказал Мингазов.
Он также отметил, что в Высокогорском районе продолжаются работы по доведению до параметров IБ категории участка трассы М7 в районе города-спутника Казани – Иннополиса. Техническая готовность автодороги составляет 21%.
«Еще один проект, реализуемый нашим учреждением, – это реконструкция подъезда к Международному аэропорту “Казань”. В настоящий момент силами подрядной организации “Алексеевдорстрой” ведется реконструкция существующей автодороги протяженностью более 6 километров, включая строительство двух новых полос и разворотной эстакады в районе примыкания на Международный выставочный комплекс “Казань Экспо”, и двух подземных пешеходных переходов между селами Большие и Малые Кабаны и выставочного комплекса. Основные работы планируется завершить в следующем году», – рассказал руководитель управления.
В своем докладе Мингазов сделал акцент на том, что «Волго-Вятскуправтодор» ведет строительство и реконструкцию автотрасс с использованием новых технологий, которые позволяют предотвратить образование колейности. Для этого, в частности, проводится работа по стабилизации грунтов и регенерации асфальтобетонных оснований по новым нормативам. Такие технологии позволяют усиливать основание автодорог за счет использования местных материалов, в том числе глинистых и переувлажненных грунтов, без их вывозки. А это позволяет существенно экономить бюджетные средства.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»