news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

«От машины остался скелет»: нижнекамца обманули с ремонтом авто

22-летний мобилизованный из Казани лишился своего автомобиля. Молодой человек рассказал, что перед отправкой в зону СВО сдал машину на ремонт, но через некоторое время узнал, что от транспорта остался один «скелет». Подозреваемый автомастер находится сейчас в СИЗО. Его обвинили в мошенничестве.

Уголовное дело рассматривает Ново-Савиновский районный суд Казани. На сегодня был назначен старт процесса.

Потерпевший – боец СВО Кирилл (имя изменено – прим. ТИ) явился в суд вместе с сестрой Екатериной и юристом Анастасией Климиной. Молодой человек буквально вчера приехал домой в двухнедельный отпуск, но вместо того, чтобы отдыхать, пытался вернуть деньги за свою машину.

Фото: © Елена Фенина / «Татар-информ»

«Началось все еще в сентябре 2021 года. Я ехал поступать в Казань из Нижнекамска, мне нужно было сдавать вступительные экзамены. Но по пути двигатель заглох, завести его сам я так и не смог. Машину пришлось отдавать в ремонт», – рассказывает Кирилл.

Иномарку доставили в автосервис на улице Тэцевской. Там автовладельцу сообщили, что ремонт обойдется недешево и займет много времени, вспоминает сестра Кирилла Екатерина.

«Мы договорились, что ремонт оплатим по частям. Автомастер Илья Антонов согласился. Через некоторое время мы узнали, что из автосервиса Илью уволили. Он позвонил и спросил, не против ли мы, если он перевезет авто в другой гараж. Мы согласились. Там он работал со своим другом Рифатом Гаязовым», – вспоминает Екатерина.

Фото: © Елена Фенина / «Татар-информ»

В июне Екатерина и Кирилл узнали, что их машину кто-то выставил на продажу, а спустя месяц нашли ее в разобранном виде. Пока полиция разбиралась, что случилось с автомобилем, Кириллу пришла повестка и 28 сентября он был мобилизован.

«Гаязов работал вместе с Антоновым в одном гараже. Нам известно, что из автосервиса они забрали шесть автомобилей. Однако под суд пошел только Антонов – Гаязов показал расписку, что якобы купил нашу машину у своего напарника», – объясняет Екатерина.

Юрист Анастасия Климина считает, что сделано это было специально – таким образом причастные к мошенничеству хотят избежать квалификации дела по признаку «группа лиц». Тогда наказание могут назначить значительно более строгое.

Фото: © Елена Фенина / «Татар-информ»

«Следствие считает Гаязова добросовестным покупателем. Якобы он не знал, что покупает чужой автомобиль. Хотя в расписке было указано, что машину он покупает у Екатерины, а не у своего коллеги Антонова», – объясняет юрист.

Пока Рифат Гаязов проходит по делу свидетелем и едва ли не потерпевшим. Сегодня в суде он рассказал, что думал, что покупает машину у своего напарника.

«Я проверил все в базе данных, там было указано, что на машине нет обременения, только после этого передал 25 тысяч рублей Антонову. Он мне сказал, что хозяйка передала ему автомобиль на утилизацию, и обещал мне даже документы все передать. Я бы не стал покупать машину, если бы знал, что она не принадлежит ему», – рассказал Рифат Гаязов.

Фото: © Соцсети

В эту версию Кирилл не верит. Когда молодой человек понял, что его машину решили продать, начал просматривать объявления о продаже транспорта в интернете, чтобы найти свой автомобиль. И вскоре его обнаружил.

«В объявлении были фотографии моей машины, там она была еще целая. Но когда я ее все-таки нашел, от нее остался один корпус – пропали даже мои личные вещи, которые я оставил в салоне», – рассказывает боец.

Сегодня стало известно, что не только Кирилл лишился своего автомобиля. В суд пришла еще одна потерпевшая. Ольга рассказала, что в октябре отдала Илье Антонову свой автомобиль в ремонт и заплатила деньги. В тот день свою машину она видела в последний раз.

Фото: © Елена Фенина / «Татар-информ»

«Он постоянно кормил меня “завтраками”. То жена у него родила, то он заболел. А потом я узнала, что машина моя вообще пропала. До сих пор так и не знаю, куда он ее дел. Возможно, он тоже разобрал ее на запчасти. Самое обидное – машина была еще в кредите», – поделилась потерпевшая.

Пока следствие разбиралось с делом, Кирилл защищал Родину в зоне СВО и едва не погиб.

«Рядом со мной разорвался снаряд, осколки полетели в меня. Но мне невероятно повезло – осколок разорвал лишь шапку, а сам я остался цел, ни единой царапины», – рассказывает Кирилл.

Фото: © Елена Фенина / «Татар-информ»

Молодой человек только поступил на второй курс университета. Он мечтает вернуться к учебе и восстановить справедливость, вернув деньги за машину. Ущерб он оценил на сумму более 300 тысяч рублей. Ольга же надеется вернуть чуть менее полумиллиона рублей.

Сегодня в суде допросили потерпевших. Узнать позицию самого подсудимого пока не удалось.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100