news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Оркестр La Primavera привез в Казань одного из немногих в России концертирующих гобоистов

Рустем Абязов и Алексей Балашов подарили казанским меломанам программу из лучших образцов итальянской музыки.

Оркестр La Primavera привез в Казань одного из немногих в России концертирующих гобоистов

(Казань, 28 апреля, «Татар-информ»). Казанский камерный оркестр La Primavera под руководством Рустема Абязова представил зрителям новую программу «Прогулки по Италии». На сцене ГБКЗ РТ имени С. Сайдашева при аншлаге музыканты исполнили сочинения знаменитых на весь мир итальянцев: Антонио Вивальди, Томазо Альбинони, Алессандро Марчелло и Винченцо Беллини. В качестве солиста вечера Казань посетил один из немногих в России солирующих гобоистов Алексей Балашов.

«Итальянцы совершенно замечательно писали для гобоя, они чувствовали его природу. Основная природа гобоя заключается в пении. И вот это фантастическое итальянское бельканто подходит как нельзя лучше. Музыка итальянских композиторов сочетается с виртуозностью», — заметил солист.

Выпускника Московской консерватории столичные критики прозвали настоящим «Паганини гобоя» за совершенное владение техникой, красивый звук инструмента, проникновенную и деликатную манеру игры. В этот вечер он убедительно доказал казанской публике, что гобой — фантастический сольный инструмент.

«Это не только я доказываю. Всю свою жизнь доказываем с моим профессором из Московской консерватории Алексеем Юрьевичем Уткиным — золотым гобоем России. Он действительно доказал, что гобой — замечательный сольный инструмент, такой же как скрипка, фортепиано, — поделился Алексей Балашов после выступления. — И, кстати говоря, в XVIII веке гобой был действительно очень популярным инструментом, не уступал скрипке».

На концерте меломанов ждал еще один сюрприз: руководитель La Primavera — дирижер Рустем Абязов взял в руки скрипку. В его исполнении прозвучала казанская премьера — скрипичный концерт Вивальди La Notte.

«Когда мы ездили на фестиваль „Безумные дни в Екатеринбурге“, Рене Мартен заказал нам два концерта Вивальди, для которых, как оказалось, даже нот невозможно найти. Пришлось провести целое расследование, мы собрали ноты из разных источников в разных редакциях. Из них я сделал два концерта, свел воедино: „Il Cucu“ и „La Notte“. Последний вариант известен как концерт для флейты, для фагота, а вот для скрипки не игрался. Может быть, в Екатеринбурге сделали российскую премьеру. В Казани „Il Cucu“ мы сыграли на открытии сезона, а „La Notte“ — сейчас», — поделился маэстро.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100