news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Обязательная регистрация беспилотников отложена на неопределенное время

Проект постановления разработан и будет направлен в Министерство юстиции России в скором времени.

Обязательная регистрация беспилотников отложена на неопределенное время

(Казань, 5 июля, «Татар-информ», Алсу Мусина). Предприятие «ЗащитаИнфоТранс», подведомственное Министерству транспорта РФ, опровергло информацию о том, что с 5 июля вступили в силу поправки в Воздушный кодекс РФ, вводящие обязательную регистрацию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) весом от 250 граммов до 30 кг.

«В настоящий момент проект постановления разработан и готовится к направлению в Минюст и Правительство РФ», – говорится в сообщении организации.

Для производителей летательных аппаратов данного типа новость о том, что регистрация все-таки будет введена, стала неожиданностью.

«В начале весны 2016 года эту поправку пытались ввести, мы тогда писали письма в Минтранс, оттуда пришло разъяснение, что беспилотники весом от 250 граммов до 30 кг регистрации не подлежат. И вдруг опять заговорили о регистрации. Будем разбираться. Я понимаю, откуда это пошло. Всех квадрокоптеры напугали, которые летают как попало и где попало и могут натворить дел. Например, врезаться в самолет. Тогда мало не покажется. Но при чем тут обязательная регистрация? Понимаете, это похоже на то, что я не могу полгода купить одеколон для бритья из-за алкоголиков, которые отравились боярышником, – прокомментировал ситуацию заместитель директора по летной работе казанской фирмы «Эникс» Евгений Калин. – Пусть вводят ограничения на полеты квадрокоптеров, ловят нарушителей. И потом: если я нарушитель, неужели стану регистрировать свой летательный аппарат? Нет, конечно. Весь парк производимых нами беспилотников мы продаем. Должен ли я регистрировать продаваемую продукцию? Думаю, это дело покупателя. У нас парочка стоит на предприятии, которые мы используем в рекламных целях. Их мы зарегистрируем, если понадобится».

По словам Дмитрия Арсентьева, директора фирмы «Авиарешения», производящей грузовой дрон Flyp, в США тоже существовала норма регистрации беспилотников массового сегмента, но ее опротестовали и отменили три недели назад как антиконституционную. «Прожила» она в Штатах около года. Дмитрий Арсентьев считает, что в отрасли БПЛА вообще нет порядка. У производителей грузовых беспилотников проблемы с сертификацией, так как правила сертификации до сих пор «не устоялись».  

«Для нас это очень болезненно. Цикл разработки грузовых дронов — долгий, а нормы вносятся сумбурно, что создает большие риски для производителей, – поясняет Дмитрий Арсентьев. – Из-за отсутствия нормы сертификации дроны летают без нее. В ненаселенных местах. Естественно, все полеты согласовываются с городской властью и с ФСБ. Все понимают, что техника не сертифицирована и к полету не должна допускаться, но на это закрывают глаза. Думаю, ситуация разрешится в течение полутора-двух лет, не раньше. Сделают наконец кальку с международных норм сертификации».

 

 

 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100