Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Обязательная регистрация беспилотников отложена на неопределенное время
Проект постановления разработан и будет направлен в Министерство юстиции России в скором времени.
(Казань, 5 июля, «Татар-информ», Алсу Мусина). Предприятие «ЗащитаИнфоТранс», подведомственное Министерству транспорта РФ, опровергло информацию о том, что с 5 июля вступили в силу поправки в Воздушный кодекс РФ, вводящие обязательную регистрацию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) весом от 250 граммов до 30 кг.
«В настоящий момент проект постановления разработан и готовится к направлению в Минюст и Правительство РФ», – говорится в сообщении организации.
Для производителей летательных аппаратов данного типа новость о том, что регистрация все-таки будет введена, стала неожиданностью.
«В начале весны 2016 года эту поправку пытались ввести, мы тогда писали письма в Минтранс, оттуда пришло разъяснение, что беспилотники весом от 250 граммов до 30 кг регистрации не подлежат. И вдруг опять заговорили о регистрации. Будем разбираться. Я понимаю, откуда это пошло. Всех квадрокоптеры напугали, которые летают как попало и где попало и могут натворить дел. Например, врезаться в самолет. Тогда мало не покажется. Но при чем тут обязательная регистрация? Понимаете, это похоже на то, что я не могу полгода купить одеколон для бритья из-за алкоголиков, которые отравились боярышником, – прокомментировал ситуацию заместитель директора по летной работе казанской фирмы «Эникс» Евгений Калин. – Пусть вводят ограничения на полеты квадрокоптеров, ловят нарушителей. И потом: если я нарушитель, неужели стану регистрировать свой летательный аппарат? Нет, конечно. Весь парк производимых нами беспилотников мы продаем. Должен ли я регистрировать продаваемую продукцию? Думаю, это дело покупателя. У нас парочка стоит на предприятии, которые мы используем в рекламных целях. Их мы зарегистрируем, если понадобится».
По словам Дмитрия Арсентьева, директора фирмы «Авиарешения», производящей грузовой дрон Flyp, в США тоже существовала норма регистрации беспилотников массового сегмента, но ее опротестовали и отменили три недели назад как антиконституционную. «Прожила» она в Штатах около года. Дмитрий Арсентьев считает, что в отрасли БПЛА вообще нет порядка. У производителей грузовых беспилотников проблемы с сертификацией, так как правила сертификации до сих пор «не устоялись».
«Для нас это очень болезненно. Цикл разработки грузовых дронов — долгий, а нормы вносятся сумбурно, что создает большие риски для производителей, – поясняет Дмитрий Арсентьев. – Из-за отсутствия нормы сертификации дроны летают без нее. В ненаселенных местах. Естественно, все полеты согласовываются с городской властью и с ФСБ. Все понимают, что техника не сертифицирована и к полету не должна допускаться, но на это закрывают глаза. Думаю, ситуация разрешится в течение полутора-двух лет, не раньше. Сделают наконец кальку с международных норм сертификации».
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»