news_header_top_970_100
16+

Общество и власть//ВОСЬМАЯ КНИГА МУРАДА АДЖИ//11 марта, №10

В Казани в конференц-зале Всемирного конгресса татар прошла встреча с известным писателем Мурадом Аджи, автором таких нашумевших книг, как “Полынь половецкого поля”, “Кипчаки, огузы”, “Тайна Святого Георгия”. В рамках встречи гость из Москвы представил казанской публике (пришло свыше сотни человек, руководители татарских национальных организаций, историки, лингвисты) также свой восьмой по счету труд “Тюрки и мир: сокровенная история”.

По словам Мурада Аджи, новое исследование посвящено вкладу тюрок в мировую цивилизацию. Ему удалось обнаружить след этого народа в Северном Китае, Индии, Иране, Европе. На обложку книги была помещена икона Владимирской Богоматери, которая, по мнению автора, была изображением тюркской богини Умай у Киевской Орды.

“Я восстал против классической концепции российской истории, которую заложили Татищев, Карамзин и продолжил Рыбаков. В своих исследованиях фактически игнорировал русскую историографию, а опирался на записки папских легатов и путешественников XIII века - Рубрука, Карпини, Марко Поло, сборника барона Тизенгаузена, посвященного Золотой Орде, и работы английского историка XVIII века Гиббона. В новой книге я ссылаюсь на 1,5 тысячи публикаций и источников. Сегодня настал критический момент, когда должен произойти поворот в сознании. Тюрки – это не только татары или казахи, это и 80 процентов русских. Поэтому надо обратиться к памяти общих предков. Не надо искать врага извне, следует быть вместе и сильными”, - призвал Мурад Аджи своих слушателей.

Он отметил также то, что большинство его читателей – это русские и украинцы. По словам автора, в Азербайджане книги “Огузы” и “Кипчаки” дают невесте в качестве приданого. Откровения публициста уже переведены на турецкий, английский и азербайджанский языки. Не прочь увидеть Аджи свои книги “на одном из самых богатых тюркских языков – татарском”.

На вопрос журналиста “Считаете ли вы себя мусульманином?” гость ответил “Да”, но в то же время посоветовал посещать как мечети, так церкви и синагоги, извлекая оттуда тюркские жемчужины. Не считает Аджи себя и продолжателем Льва Гумилева: “Лев Николаевич писал в советские времена и был сильно ограничен цензурой, у меня же таких ограничений нет”.

Арслан Минвалеев

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100