Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Новые обои в кабинет и 5 тысяч за «свиданку»: дело сотрудников ИК №19 снова в суде
Сотрудники казанской колонии Алмаз Тазеев и Сергей Герасимов вновь выслушали обвинение по делу о взяточничестве и превышении должностных полномочий.
(Казань, 9 октября, «Татар-информ», Гульнара Аухадиева). Сегодня Приволжский районный суд Казани повторно начал рассматривать дело сотрудников ИК №19, которых обвиняют во взяточничестве и в превышении должностных полномочий.
Ранее Верховный суд Татарстана отменил обвинительный приговор бывшему начальнику ИК №19 Алмазу Тазееву и начальнику оперативного отдела колонии Сергею Герасимову. Районный суд приговорил Тазеева к 9 годам колонии и 40 млн рублей штрафа, а Герасимова к 3,5 годам колонии строгого режима.
Дело оказалось достаточно резонансным: появлялись новые свидетели против подсудимых – то они путались в показаниях, то совсем от них отказывались. Суд постановил возвратиться к изучению всех деталей дела.
По данным следствия, с декабря 2013 по июль 2016 года Алмаз Тазеев исполнял обязанности заместителя, а позже – руководителя ИК №19. Чтобы завоевать авторитет у начальства и улучшить свою личную характеристику, Тазеев, по материалам дела, разработал незаконный, однако весьма прибыльный план.
Он подыскивал осужденных, которые через своих родственников при помощи посредников должны были передавать ему деньги, в основном через Qiwi кошелек, или же строительные материалы для ремонта помещений колонии. В обмен на это Тазеев гарантировал осужденным личное покровительство, предоставление дополнительных свиданий с близкими, а также помощь в рассмотрении условно-досрочного освобождения. К примеру, длительное свидание с близкими стоило пять тысяч рублей.
Все вскрылось после того, как жена одного из заключенных по имени Сергей, устав от бесконечных просьб выслать деньги или купить стройматериалы, сообщила в правоохранительные охраны. Следствию женщина рассказала, что опасалась за своего мужа, поэтому исправно выполняла его просьбы.
Узнав об этом, Тазеев пришел в ярость, начал угрожать Сергею, чтобы тот повлиял на ситуацию. К примеру, он организовал ему встречу с более влиятельным осужденным, который, как планировалось, убедит его отказаться от дачи показаний против Тазеева.
В итоге Сергея постановлением о мерах госзащиты перевели из колонии в один из СИЗО, где он находится в настоящее время.
Также следствию удалось выяснить, что Тазеев, узнав о готовности заключенного Олега заплатить 140 тысяч рублей за УДО, согласился ему посодействовать. Получив от жены Олега деньги, он утвердил ему положительную характеристику и помог освободиться раньше положенного срока.
Следствие установило причастность Тазеева к 11 эпизодам превышения должностных полномочий и получения взяток. С декабря 2013 по июль 2016 года он получил порядка миллиона рублей от осужденных, в том числе стройматериалами, которые предназначались на ремонт кабинетов колонии.
Сергея Герасимова обвиняли в двух эпизодах превышения полномочий, но следствие нашло доказательства только одного.
В октябре 2016-го Герасимов узнал о причастности одного из осужденных к незаконному обороту наркотиков. Угрожая ему, он потребовал приобрести стройматериалы для ремонта в своем кабинете. Взамен же пообещал покровительство и смягчение условий тюремного заключения. В случае отказа заключенному были обещаны невыносимые условия пребывания в колонии.
В результате жена осужденного по просьбе мужа купила и передала в колонию несколько рулонов обоев, клей и ламинат.
Сегодня на процессе присутствовали свидетели обвинения, однако высказаться им не удалось, потому как все основное время заняло чтение обвинительного заключения.
На предыдущих заседаниях встречи обеих сторон дела – родственников подсудимых и заключенных – заканчивались конфликтами: каждая сторона пыталась отстоять свою точку зрения на случившееся.
Сегодня Тазеев и Герасимов были настроены оптимистично, вину свою по-прежнему не признавали. На вопросы журналистов отвечать отказались, лишь коротко обмолвились: «Есть суд, пусть он все решит».
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»