news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Населению должны быть понятны регламенты в сфере оказания муниципальных услуг – помощник И.Метшина

(Казань, 30 сентября, «Татар-информ», Алия Замалеева). Текущие результаты  реализации мероприятий по противодействию коррупции в Казани обсудили сегодня на деловом понедельнике в мэрии.

С докладом выступил помощник мэра города по противодействию коррупции Ратмир Шайдуллин. Он напомнил, что в плане работы на 2013 год в качестве приоритетных объектов для анализа были обозначены те комитеты и управления, к которым у населения Казани и предпринимателей традиционно больше всего претензий и вопросов - комитет земельных и имущественных отношений, Управление архитектуры и градостроительства, Управление жилищной политики, комитет ЖКХ, Управление градостроительных разрешений. Также в течение года проведены инициативные проверки деятельности отдельных муниципальных унитарных предприятий, управляющих компаний, открытых акционерных обществ с долей муниципалитета.

Как сообщил Ратмир Шайдуллин, по выявленным в ходе проведенного анализа нарушениям подготовлено 45 докладных и служебных записок на имя мэра Казани и руководителя исполнительного комитета Казани. «Это не только информация о нарушениях, но и конкретные пути решения обозначенных проблем. По данным материалам наложено 8 дисциплинарных взысканий на руководителей органов исполнительного комитета Казани, 30 – на сотрудников структурных подразделений исполнительного комитета Казани», - отметил он.

По фактам мошенничества с муниципальным имуществом материалы направлялись в правоохранительные органы. В частности, следственными органами МВД возбуждено 4 уголовных дела в отношении неустановленных лиц по ст.159 УК РФ (3 – по фактам хищения квартир из муниципальной собственности; 1 – по факту хищения муниципального земельного участка в Советском районе Казани).

«Практика показывает, что в основе многих так называемых «коррупционных» нарушений на самом деле лежат другие проблемы, именно из-за них у населения создается впечатление о коррумпированности», - подчеркнул он. Во-первых, это излишняя, а порой вопиющая забюрократизированность: грубо нарушаются сроки согласования документов (к примеру, одна из первых проверок в конце 2012 года показала многочисленные нарушения сроков согласования проектов постановлений: КЗИО – более 3000 нарушений за год, по администрации Вахитовского и Приволжского районов – более 1200 нарушений, по УАиГ – более 250 нарушений; в результате постановления проходят согласование в исполкоме по много месяцев, иногда даже годами). «Данные цифры говорят о том, что в этих подразделениях отсутствовал надлежащий контроль, не проводилась работа по оптимизации регламентов в целях обеспечения эффективности и прозрачности», - считает докладчик.

По итогам проверок ИК МО проведен юридический анализ всех действующих регламентов; подготовлены и внесены изменения с целью их усовершенствования и повышения прозрачности и эффективности оказания муниципальной услуги, действует отлаженная система контроля исполнения. Одновременно с этим к ноябрю 2013 г. планируется завершить перевод внутреннего согласования всех проектов постановлений в полноценный электронный режим, чтобы полностью исключить параллельное прохождение на бумажных носителях. «В сфере оказания муниципальных услуг у нас должны быть простые и понятные для населения регламенты, причем необходимо стремиться к тому, чтобы деятельность каждого чиновника максимально отражалась в электронном документообороте», - сказал помощник мэра.

Вторая проблема, по его мнению, – это информационная закрытость структурных подразделений исполкома города. «Как раз она в наибольшей степени приводит к тому, что у населения складывается ошибочное мнение о процветании коррупционных явлений в стенах ИК МО. Мы должны обеспечить публичность и прозрачность деятельности каждого комитета и управления. Способов добиться этого – масса: публичные отчеты и регулярные выступления руководителей комитетов в СМИ, горячие линии, круглые столы с представителями общественности и экспертами по ключевым проблемам», - отметил он.

Как считает Ратмир Шайдуллин, «каждый руководитель должен терпеливо и регулярно объяснять населению, чем он и его подчиненные занимаются на рабочем месте, какие городские проблемы он ежедневно решает в своем подразделении, что у него не получается решить и почему».

В качестве рекомендации он предложил начать с элементарных вещей – посмотреть на интернет-сайты каждого комитета: какая «полезная» информация там сейчас размещена и по какой теме.

«Ненадлежащее качество управления на местах также является одной из проблем, которая в итоге приводит к появлению коррупционных рисков внутри муниципальных органов. Проведение регулярных проверок в структуре ИК МО Казани позволило выявить ряд признаков ненадлежащего качества управления у отдельных руководителей», - рассказал выступающий. В их числе незнание руководителями всего объема своих должностных обязанностей («это я буду делать; а это не мое, я этим заниматься не буду»); отсутствие культуры дисциплины и чувства ответственности; отсутствие строгой кадровой политики на местах; отсутствие системной работы по совершенствованию деятельности подразделения; «замыливание» вопросов, доведение неверной, искаженной информации до вышестоящего руководства; несоответствие уровня лица занимаемой им должности.

По мнению Шайдуллина, необходимо целенаправленное реформирование и оптимизация деятельности подразделений исполкома, регулярная ротация кадров и их тщательный подбор.

Также, по словам докладчика, проверки использования муниципального жилого фонда, нежилых помещений, земельных участков на территории Казани выявили ряд системных проблем в данной сфере: отсутствие достоверного учета квартир из муниципального жилого фонда; отсутствие планомерной работы по постановке свободных земельных участков на территории Казани на кадастровый учет с последующей регистрацией права муниципальной собственности; отсутствие системной работы по генеральному планированию территории г.Казани, подготовке проектов планировок, постановке на кадастровый учет зон градостроительных регламентов. В настоящее время УАиГ готовится дорожная карта мероприятий, определяется объем необходимого финансирования.

«Кроме того, в течение года мной подготовлены докладные и служебные записки по следующим вопросам: о целесообразности проведения мероприятий по развитию и модернизации программы «Жилье горожанам на 2007-2027 годы»; о недостатках в деятельности исполнительного комитета Казани при осуществлении контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий; о целесообразности создания эффективного механизма вывода промышленных площадок за пределы Казани; об оптимизации и приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также ликвидации открытых акционерных обществ с долей участия муниципального образования города. На сегодняшний день в рамках разработанного и утвержденного графика уже ликвидировано 7 МУПов, 4 – в стадии ликвидации. В стадии ликвидации также находится 3 ОАО с долей муниципалитета», - сообщил помощник мэра.

В завершение своего выступления Р.Шайдуллин подчеркнул, что остается еще ряд незавершенных вопросов, одним из них является создание многофункционального центра на базе УАиГ и КЗИО.

Мэр Казани, комментируя доклад своего помощника, отметил большую работу, проделанную в этой сфере. «Львиная доля критики пришлась комитету имущественных отношений. На Совете при Президенте была озвучена цифра, что свыше 65 процентов коррупционных фактов возникают в республике в сфере управления имуществом и землей», – отметил Ильсур Метшин.

«В ваших докладах было много предложений, как улучшить работу комитета, как работать с бесхозными земельными участками, с неэффективными собственниками. Ирек Фаттахов попросил подыскать ему более спокойный фронт работы. Нами принято решение его просьбу удовлетворить. Давайте будем следовать принципу «Критикуешь - предлагай, предлагаешь - выполняй», - сказал градоначальник и озвучил свое предложение - Ратмиру Шайдуллину возглавить комитет земельных и имущественных отношений исполкома Казани. При этом Ильсур Метшин подчеркнул, что решение возглавить это направление именно Р.Шайдуллину было тщательно продумано. «Это решение ни в коем случае не спонтанно. Думаю, что за год критического наблюдения за работой КЗИО в вашем лице, вы разбираетесь во всех тонкостях работы подразделения. Очень важно придать новый импульс направлению, которое вы обозначили – это поиск и регистрация бесхозных земель и участков, изъятие их у неэффективных собственников».

«Надеюсь, что под вашим руководством мы увидим новый уровень работы комитета земельных и имущественных отношений», – резюмировал И.Метшин. Ратмир Шайдуллин согласился на предложенную должность.
 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100