Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Сначала до Свияжска, потом в Ульяновск: из речпорта Казани начинает ходить новый «Метеор»
Завтра, 12 августа, из речного порта Казани впервые пассажиры смогут добраться до острова-града Свияжск на новом скоростном судне «Метеор-2020», построенном на Зеленодольском судостроительном заводе. Рейс будет пробным, сообщил в беседе с корреспондентом «Татар-информа» генеральный директор «Флот РТ» Роман Лизалин.
Билеты на рейс пассажиры приобретали через турфирмы-посредники.
«Вместимость судна – 120 человек. Мы пока не имеем своих касс, поэтому рассматриваем несколько вариантов реализации путевок. Компаниями-партнерами, которые будут реализовывать это как туристический продукт, по агентскому договору через кассы того же “Татфлота”, и, наверное, еще будет какая-то интернет-история. Но с этим пока непонятно, успеем ли мы реализовывать билеты через интернет в такие короткие сроки. А над заключением агентского договора мы сейчас работаем», – рассказал Лизалин.
По его словам, пока будут выполняться коммерческие рейсы. Они ориентированы именно на туристов, отсюда и цена перевозки: туда и обратно билет обойдется в 1500-2000 рублей, и это без стоимости экскурсионного обслуживания. В одну сторону, как уточнил Лизалин, цена билета варьируется в пределах 1000 рублей. При этом он подчеркнул, что ценообразование еще полностью не определено и сейчас еще подсчитываются «некоторые нюансы».
«На обычных “ОМиках”, как я знаю, билеты продают по 2200-2300 рублей (имеется в виду, туристический продукт с сопровождением гида – прим. Т-и). Где-то на этом уровне, я думаю, у нас будет комплексный продукт. У нас задача – чтобы мы не выбивались из этой цены», – пояснил гендиректор «Флота РТ».
Из речного порта 12 августа первый рейс «Метеор» выйдет в 9.30. В Свияжск прибудет уже в 10.15, в 12.45 отправится обратно – из Свияжска в Казань, где окажется уже в 13.30.
«Стоянка в Свияжске получается 2 часа 30 минут. Мы это проговаривали с туроператорами, они говорят, что это как раз то время, чтобы туристы успели пройтись по острову, посмотреть достопримечательности. В 14 часов мы снова выходим в этом же направлении – из Казани в Свияжск. Обратно второй рейс будет уходить из Свияжска в Казань в 17.15 с прибытием в 18.00. Вообще, мы хотим попробовать эти рейсы с пятницы по воскресенье. В ближайший понедельник судно, скорее всего, пойдет в Болгары, прорабатываем это сейчас с нашими партнерами», – рассказал Лизалин.
Итого на новом «Метеоре» в салоне с мягкими креслами и кондиционером можно будет добраться из Казани в Свияжск за 45 минут и за такое же время – обратно. Это вместо 2 часов речного путешествия на тихоходном рейсовом судне «ОМ». Но у него и стоимость билета совсем иная – 137 рублей в одну сторону. Туда-обратно – 274 рубля.
«У многих есть необходимость добраться быстро. Причем это будет даже быстрее, чем на автобусе или на машине. А в масштабах судоходства 45 минут – это вообще мгновенная история. Да, по стоимости это будет чуть-чуть подороже, но рублем потребитель платит за комфорт, за скорость. “ОМики” останутся альтернативой. В этом году мы пока не можем встать на социальные перевозки, так как тендер выиграл “Татфлот” и обеспечивает навигацию 2023 года своими силами. Но в перспективе – в 2024 году мы будем смотреть, конечно, и по востребованности, кому что интереснее. Возможно, скорее всего, мы поставим данные суда непосредственно на социальные перевозки», – сказал Роман Лизалин.
С 20 июля из Казани до Свияжска, отметим, уже начало курсировать судно, принадлежащее компании АО «Флот РТ» – проекта А217-1 с названием «Капитан Гусев». К настоящему времени, по словам руководителя компании-перевозчика, оно перевезло уже более 2 тыс. человек.
«Хотим “Метеор” опробовать в разных режимах. Начнем 12 августа со Свияжска – здесь участок все-таки покороче. Послушаем, что скажут наши потребители, какие будут отзывы, где-то что-то возьмем на карандаш, где-то будем что-то улучшать. Это чтобы именно апробировать это судно. Скоростные суда в чем-то похожи на самолеты. Грубо говоря, построить судно – это одно, его еще нужно дорабатывать, донастраивать. Сейчас у нас одно судно на выходе – то есть оно уже прошло все эти настройки. Второе судно на финишном этапе, наверное, в конце этого месяца оно тоже появится [на рейсе]. Пока мы хотим первое судно опробовать, если будут замечания, исправить их: и на нем, и на том судне, которое на заводе находится. После Свияжска несколько дней мы хотим этот “Метеор” в Болгары покатать, а затем выполнить технический рейс в Ульяновск. А дальше пока даже не делали расписание», – рассказал Роман Лизалин.
В навигацию 2023 года при самом благоприятном раскладе – погода, туристический спрос – перевозки на «Метеоре» предполагают осуществлять до середины сентября. «Наверное, в будущем цена может быть и ниже, когда у нас появятся свои кассы. Пока исходим из того, что билеты будут реализовываться туда-обратно одним общим пакетом», – уточнил собеседник.
Планы компании на перспективу – обновить и заместить старые суда новыми. Это планомерная, большая и длительная работа, подчеркнул Лизалин, но главное, что есть поддержка Правительства РТ и Раиса РТ Рустама Минниханова.
«Благодаря такой сильной поддержке мы, наверное, все-таки добьемся того, что скоро будут новые суда. Пока мы потихоньку будем наращивать парк новых судов на своем балансе, при этом мы не будем забывать о старых – мы будем их модернизировать, ремонтировать. Это тоже одно из наших направлений», – сказал Лизалин.
Кассы компании должны появиться на базе тех, что сейчас есть у «Татфлота». В перспективе планируется построить другие здания и сооружения вместо обветшавших. «Надо, конечно, старые сносить и на их месте строить новые. Это мое личное мнение», – заключил Роман Лизалин.
Родился 18 марта 1981 года в Чистополе.
В 1996–1999 годах учился в Чистопольском профессиональном училище №5 по специальности «рулевой-моторист». На третьем курсе поступил на вечернее отделение Казанского речного техникума. С 1998 по 2002 год обучался в Казанском речном техникуме по специальности «техник-судоводитель». В 2006 году окончил Волжскую государственную академию водного транспорта по специальности «инженер-судоводитель», в 2011 году – факультет «Судовождение и эксплуатация флота» Московской государственной академии водного транспорта.
В 2009 году стал капитаном теплохода «Борис Полевой», а весной 2011 года — капитаном судна «Арабелла», на котором спаслись 77 пассажиров при крушении теплохода «Булгария». В 2015 году стал директором АО «Волгататсудоремонт» – дочернего предприятия Зеленодольского СРЗ.
С мая 2023 года занимает должность генерального директора АО «Флот Республики Татарстан».
За операцию по спасению пассажиров «Булгарии» награжден ведомственной медалью МЧС «За содружество во имя спасения». Позже ему присвоено звание «Почетный гражданин города Чистополь». А через полгода после трагедии был награжден орденом Мужества.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»