Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
На стенде Татарстана в Сочи представлен инфомат нового поколения
Сегодня в рамках юбилейного X международного инвестиционного форума в Сочи начал работать стенд Республики Татарстан.
(Сочи, 15 сентября, «Татар-информ», Кристина Иванова). Сегодня в рамках юбилейного X международного инвестиционного форума в Сочи начал работать стенд Республики Татарстан.
Сегодня стенд Татарстана «Электронные услуги» уже успели посетить делегации Мининформсвязи России, Краснодарского края. На стенде презентованы проекты в рамках проекта «Электронный Татарстан», макеты IT-парка Казани, а также строящихся IT-деревни под Казанью и IT-парка в Набережных Челнах. Посетителям стенда демонстрируют возможности использования электронных госуслуг при записи к врачу, постановке на учет в детский сад, оплате услуг ЖКХ, оформлении загранпаспорта и др. На стенде установлены планшеты «iPad 2», при помощи которых посетители сразу могут опробовать электронные услуги.
«Фишками» стенда республики являются инфомат нового поколения и «киндермат» - инфомат для детей. Над стендом расположен экран, где в динамике отображается количество пользователей госуслуг. В Татарстане ежемесячно оказывается 1 млн. электронных услуг – 1 электронная услуга в секунду. В 2011 году уже свыше 6 миллионов граждан РТ воспользовались электронными услугами – на стенде эти цифры обновляются на электронном счетчике в онлайн-режиме.
«Сегодня в Татарстане в местах массового пользования расставлены 150 инфоматов для пользователей электронных госуслуг. Но на стенде РТ в Сочи представлен инфомат нового поколения, имеющий более эргономичный интерфейс, он упрощен в пользовании и эффективнее в плане эксплуатационных затрат. Это первый такой образец. Через него доступен тот же набор услуг, как и через классические инфоматы предыдущего поколения, - сообщил руководитель департамента электронных услуг и ведомственной информатизации ЦИТ РТ Ильдар Низамиев. - Деньги инфомат нового поколения не принимает – оплата услуг осуществляется с помощью банковских карт международных платежных систем. Сохранилась функция «Звонок в call-center», если у пользователя электронных госуслуг возникают какие-то вопросы».
Концепт инфомата для детей «Киндермат» - это устройство для школьников. Проект реализуется в рамках «Электронного образования». Школьник может вставить карточку в «киндермат», система его идентифицирует, после чего учащийся может посмотреть свой дневник, расписание занятий, остаток средств для оплаты школьного питания и так далее.
По словам Ильдара Низамиева, в Татарстане каждый третий штраф ГИБДД оплачивается с помощью электронных госуслуг, до 78 процентов граждан, желающих вступить в брак, подают заявление в ЗАГС в электронном виде. Кроме того, 59 процентов заявлений на постановку в очередь в детсад, подаются через портал uslugi.tatar.ru. В Татарстане 62 процента домохозяйств подключены к Интернету.
Видео с сайта prav.tatarstan.ru
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»