news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

На Шаляпинском фестивале в Казани прозвучала последняя опера Пуччини

После «Турандот» казанцев ждет два гала-концерта, которые состоятся 21 и 22 февраля.

На Шаляпинском фестивале в Казани прозвучала последняя опера Пуччини

(Казань, 19 февраля, «Татар-информ», Анна Тарлецкая). Сегодня на сцене театра оперы и балета им. М. Джалиля прошел последний спектакль XXXVI Шаляпинского фестиваля. После оперы «Турандот», последней в творчестве Пуччини, казанцев ждут два гала-концерта.

«Турандот» — последняя опера Джакомо Пуччини. Более того, ему не удалось ее закончить, поэтому дописывал бессмертное произведение итальянского автора его ученик. Интересно, что Пуччини в операх ценил, прежде всего, действие, поэтому ни у одной из них нет увертюры. За нарушение традиций итальянской оперы критики-современники часто пеняли композитору.

«Премьера оперы состоялась через полтора года со смерти ее автора. Во время третьего акта дирижер дал знак оркестру замолчать и обернулся к зрительному залу. Он сказал, что на этом музыка великого Пуччини оканчивается, так как сама смерть вырвала перо из его рук. Артисты, оркестранты и зрители покинули театр в тишине. Лишь на следующий день опера была исполнена полностью», — сказал во вступительном слове народный артист Татарстана Эдуард Трескин.

Сегодня демонстрировалась постановка 2012 года, когда режиссер с первых же минут обескураживает зрителей. Глашатай выезжает на площадь на бронетранспортере. Впрочем, костюмы и декорации древнего Китая в остальном соблюдены с точностью. Как и кровожадность дочери мандарина Турандот, умерщвляющей претендентов на ее руку одного за другим.

«Я уже свыклась с тем, что мне достаются партии роковых женщин. Драматические, кроваво-жесткие роли — это моя стихия, я комфортно себя в них ощущаю: Аида, Леди Макбет Мценского уезда Шостаковича, Аида, Амелия из „Бала-маскарада“ Верди. Несмотря на сложность исполнения, все они легко мне даются», — рассказала корреспонденту «Татар-информ» перед выходом на сцену исполнительница роли Турандот, актриса московской «Геликон-Опера» Елена Михайленко.

Если Михайленко приехала в Казань лишь во второй раз, то исполнитель главной мужской роли Калафа Ахмет Агади — частый гость на казанской оперной сцене. «Турандот» он считает для себя судьбоносной. Во-первых, ему особенно приятно исполнять роль сына астраханского царя. «Мой отец — иранец, мама — татарка, поэтому и роль татарского принца я исполняю с особым трепетом», — признался певец.

Кроме того, тенору Агади, которому часто достаются роли героев-любовников, рассказал о любимом женском типаже. «Да, мне нравятся женщины с характером, которых нужно завоевывать. Такие, как принцесса Турандот, но, конечно, не столь кровожадные», — рассмеялся певец. Он добавил, что и супругу выбрал именно такую — стильную, харизматичную, немного своенравную, которую пришлось долго завоевывать.

Шаляпинский фестиваль в этом году закончится гала-концертами, которые состоятся 21 и 22 февраля. 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100