news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

На острове Лидо в Венецианской лагуне открывается 69-й Международный кинофестиваль

С первого фестиваля советское кино было постоянно представлено в Венеции.

(Казань, 29 августа, «Татар-информ»). На острове Лидо в Венецианской лагуне сегодня зажигаются экраны 69-го Международного кинофестиваля или Международной выставки кинематографического искусства.

У истоков фестиваля стояли итальянский изобретатель радио Гульельмо Маркони, выдающийся итальянский драматург Луиджи Пиранделло, а также сам основоположник кинематографа Луи Жан Люмьер. Все они вошли в почетный комитет нового предприятия в рамках Венецианского биеннале искусства, которое поощрялось тогдашним главой Италии Бенито Муссолини.

Говорят, именно он выбрал Венецию местом проведения киносмотра. До сих пор фестиваль пользуется Дворцом кино и помещением бывшего казино, возведенными еще во времена дуче и представляющими образец тоталитарной архитектуры Италии. Как и тогда, важнейшей фестивальной площадкой является отель «Эксельсиор», построенный в 1908 году в мавританском стиле с элементами стиля либерти и традиционной венецианской архитектуры.

С первого фестиваля советское кино было постоянно представлено в Венеции. Так, в первый же год в программе участвовали целых три фильма из Советского Союза. Это были немой фильм Александра Довженко «Земля», первая немая экранизация «Тихого дона» Ольги Преображенской и Ивана Правова и «Путевка в жизнь» Николая Экка, один из первых советских звуковых фильмов о жизни беспризорников в большевистской коммуне-интернате. Последний был даже удостоен премии за лучшую режиссуру.

Потом советские фильмы не раз становились лауреатами набиравшего год от года обороты фестиваля. Это и «Весна» Григория Александрова, и «Садко» Александра Птушко, и «Иваново детство» Андрея Тарковского, который завоевал в 1962 году главный приз - «Золотого льва Святого Марка», разделив его с итальянцем Валерио Зурлини. Любопытно, что тогда же специальный приз жюри получила другая советская картина - экранизация Юлием Карасиком повести «Дикая собака динго». Специальным призом жюри были отмечены «Гамлет» Григория Козинцева в 1964 году, «Мне двадцать лет» Марлена Хуциева в 1965 году, «Спасатель» Сергея Соловьева в 1980 году. «Золотого льва» удостаивались Никита Михалков за картину «Урга - территория любви», Андрей Звягинцев за «Возвращение» и Александр Сокуров, который победил с «Фаустом» в прошлом году.

В память о круглой дате в программу 69-го фестиваля включена специальная секция ретроспектив «80», в которую вошли 10 редких фильмов из коллекции Исторического архива Биеннале современных искусств. Самый старый из них - фильм советского режиссера Юлия Райзмана «Последняя ночь» 1936 года. Картина, снятая в соавторстве с Дмитрием Васильевым по мотивам повести Евгения Габриловича «Тихий Бровкин» о революционных событиях 1917 года, была удостоена Гран-при на Международной выставке в Париже в 1937 году.

Дань истории кино отдали и накануне открытия фестиваля. Вчера на одной из центральных площадей Венеции состоялся просмотр шедевра неореализма - картины «Рим, 11 часов» Джузеппе де Сантиса. У этого грустного фильма, основанного на реальном эпизоде жизни в послевоенной Италии, тоже юбилей - его премьера состоялась ровно 60 лет назад, передает ИТАР-ТАСС.

***К

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100