Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
^Минтимер Шаймиев: «Мы можем и должны хорошо летать»
(Казань, 13 июля, "Татар-информ"). Сегодня в газете «Известия» опубликован материал «Мы можем и должны хорошо летать», в котором Президент Татарстана Минтимер Шаймиев рассматривает возможные пути развития отечественного авиастроения.
«Для Татарстана будущее российской авиации имеет особое значение, так как у нас расположен крупнейший не только по российским, но и мировым меркам комплекс авиастроения», - отмечает Президент. По словам Минтимера Шаймиева, несмотря на то, что кризис 90-х годов не обошел расположенные в Татарстане предприятия, Правительство республики все эти годы поддерживало авиастроение. В результате удалось достичь многого. Казанские вертолетостроители утвердились на международном рынке и вошли в первую сотню мировых экспортеров военной техники. Самолетостроители Татарстана освоили выпуск Ту-214 и уже поставили авиакомпаниям 8 самолетов. Началось освоение ближнемагистрального самолета Ту-334 и регионального Ту-324.
Главу республики настораживает, что «за последние три с небольшим года создается уже четвертый документ по выводу авиастроения из кризиса», но ни один из них не достигал цели. По мнению Президента, причина в том, что авторы концепций повторяют одну и ту же идею - идею объединения. «Но ведь известно, что сверхгигантизм в многопрофильной деятельности, как правило, вовсе не способствует динамичности отрасли и эффективности управления», - считает Минтимер Шаймиев.
Более перспективным Президент считает альтернативный способ формирования Объединенной авиастроительной компании – «через проведение дополнительной эмиссии акций авиапредприятий и смежных отраслей». Кроме того, по мнению Минтимера Шаймиева, «нужно уже сегодня решиться на давно предлагаемую специалистами меру - отмену НДС на самолеты и вертолеты». «Вложения в авиацию дают немедленный эффект в виде поступлений в бюджет уже на этапе производства, носят долговременный характер и не отражаются отрицательно на показателе инфляции. И, конечно, ни до, ни после реформ не должно быть на внутреннем рынке привилегий зарубежным производителям в виде отмены ввозных пошлин и других платежей. Если эта практика продолжится, то о возрождении российского авиастроения можно забыть», - подчеркивает М.Шаймиев.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»