news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Минниханов упрекнул бизнес в равнодушии к инновациям: «Нужна кооперация компаний и вузов»

«Уязвимым местом» назвал Раис Татарстана Рустам Минниханов невосприимчивость татарстанского бизнеса к инновациям и российским разработкам. На совещании в Набережных Челнах на тему передовых инженерных школ он обозначил пути решения проблемы.

Минниханов упрекнул бизнес в равнодушии к инновациям: «Нужна кооперация компаний и вузов»
Рустам Минниханов: «Безусловно, нам предстоит сделать очень многое для стимулирования научной кооперации и инновационной активности»
Фото: rais.tatarstan.ru

«Есть исключения — это компании „КАМАЗ“ и „Татнефть“»

На выступлении в челнинском IT-парке Раис Татарстана Рустам Минниханов обозначил, что проблема равнодушия бизнеса к разработкам проявляется как на стадии патентования результатов научной деятельности, так и на последующих этапах их коммерциализации.

В то же время он похвалил КАМАЗ и «Татнефть» за инновации и работу с вузами. По его словам, эти компании являются национальными лидерами по инновациям и числу проектов, реализуемых совместно с вузами.

«Безусловно, нам предстоит сделать очень многое для стимулирования научной кооперации и инновационной активности», — уточнил руководитель республики.

Между тем уже сегодня научно-образовательный комплекс России способен осуществлять подготовку конкурентоспособных кадров и создавать передовые научно-технологические заделы. Большие надежды республика возлагает на стартап-студию, созданную в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».

По словам Минниханова, новый объект инновационной инфраструктуры призван обеспечить не только становление предпринимательских компетенций в молодежной среде, но и способствовать расширению кооперационных связей высшей школы с реальным сектором экономики.

«Более тысячи заявок, поданных обучающимися из Татарстана на третью очередь конкурса „Студенческий стартап“, послужат катализатором этих процессов», — заключил Минниханов и добавил, что 129 таких проектов уже успешно стартовали.

Сергей Когогин: «Я и команда КАМАЗа очень сильно рассчитываем на движение “Передовых инженерных школ”. Мы, наверное, одни из первых в стране, кто горячо поддержал это начинание»

Фото: rais.tatarstan.ru

«Чтобы развиваться и опережать время, необходимо готовить кадры»

Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин заявил, что руководство предприятия ставит задачу взаимодействовать с институтами образования: школами, колледжами и высшими учебными заведениями по принципу «мы знаем, что нам надо, — вы знаете, как это сделать».

«Тут есть два аспекта: подготовка персонала и наше развитие — быстрейшая разработка для участия в научных работах», — заявил он.

Он отметил, что самый важный ресурс на сегодняшний день — это время, за которое получится добиться результатов.

«Впервые я услышал о том, как меняется тенденция разработки и к чему нужно стремиться в недалеком прошлом. И мы у себя в компании это, конечно, держим на вооружении и можем за короткий промежуток времени создавать новую продукцию и идти вперед», — заявил Когогин.

По его словам, чтобы развиваться дальше и опережать время, необходимо в первую очередь готовить кадры. Так, несколько лет назад КАМАЗ организовал инженерные классы в школах и в прошлом году был первый выпуск, 85% которого поступил на технические специальности в вузах.

«Я и команда КАМАЗа очень сильно рассчитываем на движение “Передовых инженерных школ”. Мы, наверное, одни из первых в стране, кто горячо поддержал это начинание. Общий объем финансирования, который по соглашению за нами, — 600 млн рублей. Мы заплатим и больше, если понадобится, это не вопрос. Главное — чтобы она развивалась и давала то, что мы сегодня хотим с точки зрения развития скорости проектирования, подготовки персонала», — резюмировал он.

Наиль Магдеев: «Мы заинтересованы в том, чтобы большая часть учащихся оставалась в городе, получая качественное инженерное образование»

Фото: rais.tatarstan.ru

«Нет никаких сомнений, что проект получится»

Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев в своем выступлении также подчеркнул необходимость реализации проекта в Автограде. По его мнению, это поможет решить проблему подготовки и закрепления кадров в городе.

Приветствуя всех собравшихся, руководитель города напомнил гостям, что более 150 мировых компаний, а также архитекторов, строителей, проектировщиков приняли участие в строительстве автомобильного завода и города.

«Сегодня Набережные Челны — крупнейший моногород России, и благополучие жителей и города зависит от благополучия ПАО „КАМАЗ“. Если оглянуться на историю, то мы видим, что она имеет свойство повторяться. Новые вызовы стоят перед предприятием, и руководство страны, республики, города приступает к реализации важного для города Набережные Челны проекта — передовой инженерной школы. Нет никаких сомнений, что проект получится», — выразил уверенность градоначальник.

Магдеев убежден, что это придаст новый импульс, в том числе для закрепления молодых людей в том городе, где они родились.

«Мы заинтересованы в том, чтобы большая часть учащихся оставалась в городе, получая качественное инженерное образование. Кстати, ситуация в части обучения изменилась. Пять лет назад 15% молодых челнинцев планировали получить инженерное образование. За последний год ситуация изменилась — сейчас их более 23%. В этом общая заслуга Правительства страны, республики», — резюмировал мэр.

news_bot_970_100