news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Миляуша АЙТУГАНОВА: «Телеканал «ТНВ» объединяет всех, кто считает Татарстан своей исторической родиной»

Миляуша АЙТУГАНОВА: «Телеканал «ТНВ» объединяет всех, кто считает Татарстан своей исторической родиной»

В конце мая состоится годовое общее собрание акционеров ОАО «Телерадиокомпания «Новый век», на котором инвесторы и топ-менеджеры подведут итоги работы и обсудят дальнейшую стратегию развития «ТНВ». В интервью агентству «Татар-информ» заместитель генерального директора «ТНВ» по творческим вопросам Миляуша Айтуганова рассказала о концепции телеканала и дальнейших путях развития.

- Миляуша Лябибовна, вашему телеканалу всего 3 года, но надо признать, что у «ТНВ» есть собственное, отличное от других казанских ТК «лицо». Хотелось бы из ваших уст услышать, чем концепция «ТНВ» отличается от других телеканалов?
- Слоган канала - «ТНВ» объединяет». «ТНВ» объединяет всех, кто считает Татарстан своей исторической родиной. Одновременно мы являемся общественно-политическим каналом для жителей республики. Миссия нашего канала - помочь выйти татарскому языку и культуре в мировое пространство через наш спутниковый сигнал. Мы не считаем себя городским каналом, а позиционируемся как СМИ, освещающее все, что связано с Татарстаном. Для нас события республиканского, российского масштаба важнее, чем частное происшествие на улице Восстания в Казани. Формирование имиджа Татарстана – вот наша задача.

- Позиционирование «ТНВ» как канала для татар и интересующихся Татарстаном, видимо, сказывается на широте аудитории?
- Чтобы дать образ среднестатистического зрителя «ТНВ», необходимо провести отдельное социологическое исследование. Сейчас мы о своей аудитории можем судить по информации, поступающей ежедневно на сайт и в информационный отдел канала. Особенно тесная связь у «ТНВ» сложилась с соотечественниками, которые живут за рубежом - в Финляндии, Чехии, Венгрии, Германии, Турции. В Турции недавно прошла акция по массовому подключению членов татарской общины к «ТНВ». Наша потенциальная аудитория - 10 миллионов человек, проживающих в РФ и за рубежом.

- В каких регионах и странах сегодня вещает «ТНВ»?
- Сегодняшний день «ТНВ» заключило договора с 55 кабельными операторами в регионах России. В итоге число абонентов только по кабельному телевидению достигло около 700 тысяч человек. Также ведется эфирное вещание в городе Бугуруслане Оренбургской области (60 тысяч). В Удмуртии, Чувашии, Марий Эл, Башкортостане, Самарской, Пензенской, Ульяновской, Нижегородской, Свердловской, Кировской, Оренбургской, Челябинской, Курганской, Астраханской, Тюменской областях ведется вещание в тестовом режиме. Также пакет программ «ТНВ» продается в Москве и Московской области. Программы нашего производства транслируются в странах ближнего и дальнего зарубежья: в Казахстане, Украине, Финляндии, Литве, Латвии, Швеции, Норвегии, Дании. Активно идет закупка спутниковых антенн для приема «ТНВ». Лидерами в этом деле в России является Свердловская область, где аудитория канала, по нашим расчетам, достигла уже 300 тысяч человек. Пока, к сожалению, нет разрешения на выход в кабельные сети Башкортостана. Поэтому здесь «ТНВ» имеют возможность смотреть только приграничные районы РБ и владельцы спутниковых тарелок.

- Насколько развита сеть корпунктов «ТНВ» в регионах компактного проживания татар?
- Сегодня действует только один корпункт - в Москве. В ближайшее время планируется открытие офисов «ТНВ» в Екатеринбурге, Уфе, Ижевске, Санкт-Петербурге, после чего мы планомерно перейдем к проникновению во все российские регионы.

- Удалось ли позиционировать «ТНВ» как государственное телевидение?
- Среди акционеров «ТНВ» присутствует государство. Поэтому наш канал, безусловно, активно продвигает государственную идеологию. Большое внимание уделяется на канале социальной тематике. Так ни один татарстанский канал не может похвастаться двумя вечерними детскими передачами. Среди других социальных проектов «ТНВ» можно назвать ток-шоу «Перекресток судеб», затрагивающее острые социальные проблемы. Одним словом, все государственные проекты и программы, принимаемые и реализуемые правительством РТ, находят отражение на «ТНВ». В то же время хочу сказать, что на канале нет цензуры, да и умалчивания. Если кто-то готовит критический материал, то главный критерий для его выхода в эфир – профессионализм. А это значит, что в сюжете должен быть представлен весь спектр мнений.

- Не является ли препятствием для успешного развития канала то, что он является двуязычным? Может, имеет смысл полностью перевести канал только на татарский язык?
- В Татарстане действует закон «О языках народов РТ», который устанавливает двуязычие в республике. «ТНВ» можно назвать уникальным каналом за то, что его эфирное время поровну разделено на татароязычное и русскоязычное вещание. Вначале мы пробовали чередовать передачи на русском и татарском языках, но это привело к рассеиванию аудитории. Сейчас мы апробируем новый вид программирования вещания. Мы разделили вещание по трехчасовым блокам. Три часа транслируется блок передач на татарском языке, три часа – на русском. И сейчас канал «ТНВ» пребывает в стадии поиска. А вообще мы надеемся, что когда сделаем канал более прибыльным, то у нас появится возможность создать два отдельных канала в составе одной компании – на татарском и русском языках.

- Какие программы канала сегодня, на ваш взгляд, являются самыми рейтинговыми? Спорт, который в Казани представлен только у вас, новости или что-то иное?
- Самыми рейтинговыми передачами на большинстве каналов являются новостные программы. И «ТНВ» в этом случае - не исключение. Кроме того по оценкам «Gallup Media» особенно высоки рейтинги у прямых трансляций хоккея, футбольных матчей и ток-шоу на татарском языке «Эйбэт гайбэт» («Хорошие сплетни»). Также в числе лидеров – хит-парад с интерактивным голосованием «Жиде йолдыз» («Семь звезд»), «Жырлыйк эле караоке» («Споем караоке»), ток-шоу «Перекресток судеб» и молодежная передача «Син минеке, мин синеке», чем-то напоминающая «Любовь с первого взгляда». Также у канала существует особая фильмовая политика. Мы исключаем из показа насилие, порнографию, боевики и триллеры и предпочитаем интеллектуальное и интеллигентное кино. Вся неделя расписана по жанрам – российское, зарубежное, домашнее кино, комедии. Пытаемся наладить сотрудничество с восточными и тюркскими каналами.

- Кстати, насколько сегодня «ТНВ» охватила республику?
- Благодаря усилиям Минсвязи РТ по всей территории Татарстана установлены передатчики и 99 процентов территории республики принимает сигнал «ТНВ». Правда, сегодня существует проблема по качеству принимаемого сигнала. В Казани и Челнах это связано с тем, что сильно изношены городские сети. Когда наш канал смотрят по спутнику, то по качеству и сочности картинки мы опережаем даже федеральное телевидение.

- Насколько велик бюджет канала?
- Бюджетное финансирование «ТНВ» составляет 80 миллионов рублей в год, из которых 50 уходят на оплату услуг связи и спутника. Помимо этого у канала существуют затраты на амортизацию оборудования, обязательства по кредитам. На наш взгляд, большую перспективу имеет создание представительств «ТНВ» со своими рекламными службами во всех регионах, где компактно проживают татары.

- Ряд экспертов на одном из научных форумов предложили создать в Татарстане общественное телевидение. И в качестве кандидатуры для преобразований был предложен канал «ТНВ»?
- О публично-правовых СМИ говорится много, но действительно в мире не так много стран, где подобное существует. И у него есть свои плюсы и минусы. Например, Совет Европы имеет претензии к публично-правовому телевидению Германии и считает, что здесь нарушаются права человека в связи с взиманием абонентской платы и ее ростом. Формат публично-правового телевидения размыт концептуально. Его очень сложно выстроить, поскольку в советы каналов входит более сорока общественных организаций, и каждая имеет право на свой кусочек эфирного времени. Когда перед каналом стоит задача показать роль Татарстана и татар в мире, то коллективу все ясно и эта идея не вызывает отторжения. Когда сорок организаций имеет свое видение и представляет его на канале, то от этого страдает зритель. На мой взгляд, главный недостаток публично-правового телевидения в изобилии претендентов на эфирное время. Сейчас большие перспективы имеет дифференцированный подход, то есть развитие нишевого телевидения (специализированных каналов). Например, религиозный, детский, женский, мужской... Такое телевидение будет более востребованным. И именно об этом я сказала, выступая недавно с научным докладом на международном круглом столе. «Государственные, общественные и частные СМИ в России и Германии: федеральный и региональный аспекты».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100