news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Матери Высокогорского района поделились воспоминаниями о погибших в Афганистане сыновьях

Женщины поделились воспоминаниями накануне 30-летия вывода советских войск из Афганистана.

Матери Высокогорского района поделились воспоминаниями о погибших в Афганистане сыновьях

(Казань, 9 февраля, «Татар-информ»). Жительница Высокогорского района Суфия Галиуллина рассказала о погибшем в Афганистане сыне. Воспоминаниями она поделилась накануне 30-летия с момента вывода советских войск из Афганистана, пишет газета «Высокогорские вести».

«“Мама, я в Афганистане“, – такой короткой фразой сын поставил меня в известность, что его направили в горячую точку. Совсем юным мальчиком погиб Радиф на афганской земле. Я даже не успела понять, каким он был. Безжалостная война не пощадила его юность», – начала свой рассказ о сыне Суфия апа.

Юноша регулярно писал письма  родным. Сначала у матери и поводов для беспокойства не было, по ее словам, Радиф всегда был немногословен, а его письма были предельно лаконичны: «Привет, служу в Афганистане».  Из армии Галиуллина ждали мама и братья с сестрами. Любимой девушки у парня еще не было.



«Да какая там девушка! Ему же всего 18 лет было, когда уходил в армию. Не до девушек ему было. Времена были тяжелые, мои-то дети росли без отца. Одна на ноги пятерых детей поднимала», – пояснила Суфия Галиуллина.

Не дожив всего двух месяцев до демобилизации, рядовой Радиф Галиуллин погиб. Страшная новость едва не убила мать, после его смерти она сильно заболела.  «Очень по нему скучала. Все говорила: “Оживите его, я умру вместо него”», – вспомнила она.

Поделилась воспоминаниями и Хадия Бариева, сын которой тоже погиб на войне. «Ильфат был очень хорошим сыном. С детства лазил по крышам, хотел стать летчиком», – рассказала она. Детская мечта мальчика сбылась. Ильфат, окончив Сызранское высшее военное училище летчиков, по распределению попал в Афганистан. По словам матери, он часто писал письма.

«Сын моей соседки Рустем был секретарем партийной организации у нас в колхозе. Пришел в дом, встал в дверях и говорит: "Хадия апа, Ильфат умер!". Весть об этом быстро разнеслась», – поведала Хадия Бариева, отметив, что очень часто плачет и скучает по сыну.



«Ничего не поделаешь. Вслед за умершим не умрешь. Так и проходит теперь моя жизнь, в слезах», – резюмировала женщина.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100