news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Машина времени, обращение Путина и панацея Моцарта: оркестр La Primavera отметил «День дурака»

За несколько часов казанские музыканты успели побывать в Стокгольме, исполнить вальсы на венском балу и распить пару стаканчиков в лондонском пабе.

Машина времени, обращение Путина и панацея Моцарта: оркестр La Primavera отметил «День дурака»

(Казань, 4 апреля, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). В Большом концертном зале им. С. Сайдашева прошел ежегодный концерт Казанского камерного оркестра La Primavera, приуроченный к Международному Дню смеха – «День дурака никто не отменял!». Традиционно шуточная театрализованная постановка в исполнении академических музыкантов собрала аншлаг.

Уже четвертый год подряд художественный руководитель музыкального коллектива Рустем Абязов устраивает первоапрельские капустники, приглашая выступить в роли актеров самых близких друзей La Primavera – театральные и музыкальные коллективы Казани. За эти годы сам маэстро исполнил десятки ролей, а его оркестранты бросались в дикие авантюры, танцевали и шутили на глазах у восхищенных зрителей. В этот раз вплоть до самого представления сюжет постановки и состав участников держался Рустемом Абязовым в строгом секрете.

«В этот раз мы практически не приглашали артистов со стороны, большинство актеров – наши оркестранты и, что самое любопытное, – их дети. Есть два замечательных парня – Шамиль Алиев и Ильдар Хуснуллин – молодые и талантливые артисты, которые помогут нам обыграть некоторых персонажей. Я же сегодня предстану в необычной и неожиданной для себя роли дирижера Рустема Абязова. День дурака и наш маленький спектакль показывает нашему зрителю то, что мы – нормальные люди без звездного налета, мы умеем смеяться над собой и понимаем юмор, на дураках держится мир, знаете ли», – с ноткой иронии в голосе поделился маэстро.

Автор сценария новой постановки – профессор КНИТУ-КАИ Светлана Новикова. Совместно с оркестрантами она создала причудливую калейдоскопичную постановку, в которой объединились помпезные речи чиновников, юмористические зарисовки, аллюзии к общеизвестным новостям из «топа Яндекса» и классическая музыка разных веков. Зрители сегодня услышали сочинения Исаака Дунаевского, польку «На охоте» Штрауса, часть «Картинок с выставки» Модеста Мусоргского и музыку Вольфганга Амадея Моцарта.

 Ð”ень дурака с La Primavera

Начинается «спектакль» с выступления Президента России Владимира Путина, который обращается к гражданам из далекого 2050 года: «В 2018 году наши враги пошли на низость и подлость, использовав психическое оружие против россиян. В разум людей внедрилась вредоносная программа, которая лишила их возможности испытывать чувства, лишила все население страны эмоций».

Ученые разработали противоядие: музыка, специальные ноты, исполнив произведение по которым, можно вернуть людям утраченную способность. К сожалению, к 2050 году не осталось больше ни музыкантов, способных исполнять, ни нот, хранящих знания, ни музыкальных инструментов. В своем послании Президент поручил людям найти капсулу, в которой зашифровано музыкальное противоядие. Послание обрывается на моменте, когда Путин называет место, где спрятана заветная капсула. В Стокгольмской ратуше в 2018 году на вручении Нобелевской премии послание транслируется всем гостям церемонии, среди которых как раз оказывается оркестр La Primavera и его руководитель Рустем Абязов. Нобелевскую премию в этом году получил ученый, придумавший машину времени. По нелепому стечению обстоятельств музыканты вместе с ученым с помощью нового изобретения перемещается в развалины бывшей спецшколы при Казанской консерватории, в 2050 год. Музыкальные школы, как и сама музыка, перестали быть нужны людям, поэтому здание было давно покинуто и изрядно обветшало.

«Если бы кто-то не тыкал пальцем в уникальный прибор, мы бы сейчас на банкете шампанское пили, – причитает ученый, обвиняя маэстро Абязова в случившемся. – Кроме того, что мы сейчас в 2050 году, у меня для вас есть еще неутешительные новости: ровно 32 года и 18 дней назад произошло событие, которое свернуло временной континуум, поэтому вернуться назад в будущее мы сможем, только дезактивировав это событие, нам придется найти капсулу с зашифрованной музыкой. Но в искривленном пространстве времени капсула может оказаться где угодно и когда угодно».

Тем временем по заброшенному зданию консерватории гуляет пара молодых людей, которые решили поискать утерянные предметы прошлого, которые в их мире больше не используются, например, шоколад. Вместо сладостей ребята натыкаются на старую скрипку, но, не разобравшись, что делать со странной находкой, уходят. Рустем Абязов и оркестр, своим странным для нового времени видом спугнув школьников, разумеется, решают исправить положение и бросаются на поиск капсулы с зашифрованным «дезактиватором психооружия», о котором в послании говорил Президент.

Ученый решает, что искать капсулу следует у великих музыкантов прошлых веков, и первой точкой путешествия La Primavera становится дом итальянского композитора Антонио Сальери в Вене 1785 года. Музыканты окунаются в мир легендарного противостояния и конкуренции великого музыканта с его не менее великим коллегой Вольфгангом Амадеем Моцартом (возможно и вымышленной – прим. Т-и). Оркестру удается сыграть «очередную безделушку» Сальери, которой через годы суждено войти в «золотой фонд» европейского музыкального искусства, однако капсулу в доме музыканта обнаружить не удается.

День дурака с La Primavera

Следующая остановка – Вена, новогодний бал в «Золотом зале» 1883 года. Здесь капсулы тоже не оказывается, но за время, проведенное в Вене, оркестр, как и сам Абязов, успели обжиться. С трудом ученому удается выдернуть музыкантов из нового мира. Попрощавшись с блеском Вены, артисты оказываются в царских палатах и. о. царя Ивана Грозного в 1571 году. Царь оказался поклонником современного искусства и отказывается отпускать гостей без музыкального подарка взамен свободы. «Пошумим, бояре!» – кричит царь, аплодируя реп-баттлам и переложениям для струнных саундтреков известных фильмов двадцать первого столетия.

Ничего не обнаружив в царских палатах, из-за ошибки ученого оркестр оказывается в старом лондонском пабе в 1893 году , где распивают бутылочку «Шато» детектив Шерлоке Холмс и миссис Хадсон. Пообедав и сдружившись с Холмсом, оркестр продолжает поиски капсулы. «Прятать самые ценные вещи лучше всего на самом видном месте», – констатирует сыщик, прощаясь с музыкантами. Вся компания возвращается в 2050 год в здание бывшей Казанской консерватории. Именно здесь в старой скрипке и обнаруживается зашифрованная записка. Расшифровав послание из будущего, La Primavera исполняет «Рондо в турецком стиле» Вольфганга Амадея Моцарта, которое и становится волшебным противоядием. Постановка, как и в прошлые годы, привела зал в восторг, артистов со сцены зрители провожали стоя.
 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100