news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Марат МУРАТОВ: «Освещать 1000-летие Казани приедет 1000 журналистов»

Марат МУРАТОВ: «Освещать 1000-летие Казани приедет 1000 журналистов»

27,07 KbНакануне Дня печати Республики Татарстан участником интернет-конференции в агентстве «Татар-информ» стал генеральный директор Агентства РТ по массовой коммуникации «Татмедиа». Не удивительно, что чаще всего среди адресованных ему и читателями, и журналистами вопросов мелькала тема о свободе слова в Татарстане. Много вопросов поступило о деятельности и позиции «Татмедиа» как головного для государственных СМИ учреждения. Волновало посетителей сайта будущее государственных СМИ после вступления в январе 2006 года в силу закона о местном самоуправлении. Заинтересованность в татарстанских средствах массовой информации, что в свою очередь свидетельствует об их популярности, проявили посетители нашего сайта из ближнего зарубежья.

«Надо отвечать за то, что произносишь, печатаешь, выдаешь в эфир»

12 мая исполнилось два года, как вы возглавили Агентство РТ по массовой коммуникации «Татмедиа». Есть повод подвести некоторые итоги.
А для «разминки» можно начать с «глобальных» вопросов, поступивших от посетителей нашего сайта.
Дамир Ибрагимов из Казани,
essai@yandex.ru спрашивает:
Как вы думаете, есть свобода слова в Татарстане, особенно в городах республики, таких, как Бавлы, Альметьевск, Челны и другие?..
М.М.: К глобальным вопросам должен быть глобальный подход: когда спрашивают - есть ли свобода, я уточняю – свобода от чего? Если мы говорим о СМИ, то от чего подразумевается свобода? От учредителя? От обязательств, налагаемых на СМИ законодательными актами?..

Ну, а если в прикладном смысле, то свобода слова существует, особенно в России, особенно сейчас и особенно в Татарстане. Об этом на сегодняшний день красноречиво говорят многочисленные издания в медийном пространстве республики. Взять, например, «Вечернюю Казань» - это издание, которое абсолютно независимо. Оно зависит только от тех условий и задач, которые ставят учредители газеты.

Что касается городов республики, то, безусловно, в любом городе есть свободная пресса. Показателен пример Набережных Челнов, где при огромном количестве СМИ государство занимает в этом пуле процентов 25-30. Та же ситуация в целом по республике.

На территории нашей республики зарегистрировано 930 средств массовой информации, из которых только 173 - государственные. Соотношение показывает, что люди имеют возможность свободно зарегистрировать СМИ и излагать свои мысли. Другое дело, насколько внутреннее содержание этих людей находится в согласии с определением «свобода слова». Но это уже из области философии…

А в прикладном значении я, как чиновник, работающий со СМИ, могу уверенно сказать, что свобода слова у нас есть. Кстати, 3 мая, во Всемирный день свободы печати, мы проводили «круглый стол», и его участники сошлись во мнении, что свобода слова в Татарстане ограничивается только внутренней цензурой самого журналиста, главного редактора или владельца СМИ.

Вопрос от посетителя сайта из Казани:
Возможно ли в нашей республике и в России существование независимых СМИ?
М.М.: Опять же, независимых от кого? СМИ зависят от воли и желания своих учредителей. Даже про те СМИ, которые слово «независимая» вынесли в название своих изданий, можно сказать, на чьи деньги они издаются, чью волю выражают. Многие издания, идя на поводу у своих учредителей, выступают проповедниками не свободы слова, а скорее, я бы сказал, анархического подхода к свободе слова в СМИ. Всегда надо отвечать за то, что произносишь, печатаешь, выдаешь в эфир. Абсолютно независимых СМИ не бывает. Это нонсенс.

Марат Яшарович, а как вы относитесь к тому факту, что для многих коммерческих СМИ информация это - бизнес. Как соотносятся в данном случае бизнес и социальная роль СМИ?
М.М.: Если бизнес ведется порядочными людьми, он абсолютно морален. Правда, иногда возникает перекос в ту или иную сторону, когда, следуя коммерческим интересам в угоду рейтингу, СМИ идут на поводу у «чернухи». В отличие от других регионов, в Татарстане этого как раз меньше всего.

Хорошо, что коммерческих СМИ становится все больше и больше: во-первых, потому что удовлетворяются разнообразные потребности населения; во-вторых, негосударственные СМИ меньше подвержены тем или иным влияниям; в-третьих, с их появлением снимается нагрузка с республиканского бюджета.

«В Татарстане отношение власти к СМИ одно из самых лучших в России»

Еще один наш читатель yfarida@mail.ru интересуется: 34,73 Kb
Какую роль выполняет “Татмедиа” на медиарынке республики?
М.М.: Чтобы не занимать время, советую зайти на сайт «Татмедиа» (www.tatmedia.ru), на котором изложена вся информация о деятельности агентства. Хочу лишь подчеркнуть, чем агентство отличается от Министерства печати: «Татмедиа» выполняет еще и функцию управляющей компании, то есть мы выступаем и как менеджеры. В данном случае мы готовим кадры руководителей СМИ для того, чтобы они были подготовлены к переходу на рыночные условия.

Сейчас некоторая инертность в деятельности «Татмедиа», которая, на мой взгляд, наблюдалась год назад, преодолена?
М.М.: Чтобы объяснить причины, как вы выразились «инертности» агентства, я приведу следующую хронологию: «Татмедиа» образовано по Указу Президента Татарстана 30 апреля 2003 года; 12 мая того же года назначен его генеральный директор (соответствующее Постановление Кабинета Министров РТ вышло 4 августа); финансирование агентства было открыто в 20-х числах сентября; первая оргтехника у нас появилась в конце декабря 2003 года. И первое время сотрудники агентства работали без зарплаты, без правовой и организационной поддержки.

По истечении 2-х лет работы я могу сказать, что горжусь своим коллективом. В агентстве работают уникальные специалисты в каждой из отраслей, которыми мы занимаемся. Коллектив молодой (средний возраст – 29 лет), но самое главное – коллектив может и стремится выполнить поставленные перед ним задачи.

За последние 8 месяцев в агентство обращались представители из 17 субъектов Российской Федерации с просьбой поделиться опытом работы. Лично я встречался с 12 своими коллегами из других регионов. Причем, большинство из них уже применяет наш опыт в практике своей работы.

Деятельность агентства достаточно высоко оценивается и общественными организациями, например, Союзом журналистов России и официальными структурами. Недавно на встрече в Госдуме председатель комитета по информационной политике Госдумы России Валерий Комиссаров назвал идеальной сложившуюся в Татарстане систему взаимодействия органов власти и СМИ.

Но, наверное, это не только заслуга агентства, такие взаимоотношения сложились задолго до создания «Татмедиа»…
М.М.: Согласен. Безусловно, это оценка деятельности не столько людей, которые непосредственно этим занимаются, сколько отношения руководства республики к средствам массовой информации.

Я считаю, что в Татарстане отношение власти к СМИ - объективно одно из самых лучших в России. И условия работы СМИ – одни из самых лучших. Это было отмечено и Комиссаром Совета Европы по правам человека, и представителями ОБСЕ.

«Если сейчас лишить государственной поддержки местную печать, то я сомневаюсь, что все 100 процентов останутся «на плаву»

Вы сказали, что «Татмедиа» выступает и в роли менеджера. Какие СМИ находятся в поле вашего ведения?
М.М.: Сейчас в нашем ведении находится более 100 республиканских, городских и районных СМИ. Мы являемся распорядителями бюджетных субсидий, которые выделяет республика для поддержки СМИ. Это позволяет нам согласовывать штатное расписание подведомственных нам СМИ, определять размер гонораров, оптимизировать затраты. Например, в прошлом году централизованная закупка бумаги для районных и городских печатных СМИ позволила сэкономить средства почти в полтора раза.

Как сложится судьба этих СМИ в будущем году, когда они останутся без финансовой поддержки местных властей?
М.М.: Действительно по новому законодательству органы местного самоуправления не имеют права быть учредителями СМИ. Совместно с Министерством земельных и имущественных отношений РТ мы приводили уставы редакций районных газет в соответствие с новым законодательством и соответствующими правовыми актами. Мы только-только приступаем к определению организационно-правовой формы районных и городских газет.

Но самое главное, есть понимание того, что мы не должны позволить исчезнуть такому мощному и востребованному информационному ресурсу. Ведь если местные органы власти не имеют права учреждать СМИ, то они не имеют права и финансировать их. Да даже если бы и имели права, то многие просто не имеют на это финансовых возможностей. Эту проблему мы донесли до руководства республики. И, я думаю, в ближайшие полгода по ней будет принято решение.

Вы «довели до руководства» только проблему или уже и проект решения приложили?
М.М.: Проект решения есть, причем несколько вариантов. Но говорить о них преждевременно.

Как вы считаете, государство должно полностью уйти из отрасли СМИ?
М.М.: Категорически нет! По крайней мере, на этом этапе. Мы уже это проходили – приватизация ради приватизации… Этот принцип во главу угла ставить нельзя, потому что вместе с водой можно выплеснуть и ребенка. И примеров тому, когда предприятия были просто брошены, по России много.

Средствами массовой информации мы решаем огромную социальную задачу. У нас районные и городские газеты издаются и на татарском, и на чувашском, и на русском языках. У нас 53 редакции в городах и районах издают 82 газеты на трех языках, их суммарный разовый тираж – более 270 тысяч экземпляров. И если мы сейчас лишим их государственной поддержки, то я сомневаюсь, что все 100 процентов останутся «на плаву». Мы лишимся огромного информационного ресурса, а население лишится канала, по которому оно получает сегодня объективную информацию о деятельности власти.

Россия, отменившая закон, позволяющий местным органам власти поддерживать СМИ, осознала свою ошибку, и Президент Путин уже дал поручение под личный контроль Уполномоченному по правам человека в РФ Владимиру Лукину «вернуть» этот закон. С января 2006 года Россия возобновляет статью в бюджете на поддержку местной печати.

Думаю, и голос Татарстана был услышан, потому что мы о проблеме государственной поддержки местной печати говорили громко и много. Кстати, когда программа финансирования местной печати уже завершалась, благодаря Агентству «Татмедиа» Татарстан - единственный регион в России - получил из федерального бюджета на содержание местной печати порядка 8 миллионов рублей.

Предвидятся ли изменения в схеме финансирования государственных СМИ?
М.М.: Я думаю, что республиканские средства массовой информации будут финансироваться в том же объеме и по прежней схеме. По этому поводу у меня опасений нет. На сегодняшний день не решен окончательно вопрос только с финансированием городских и районных СМИ.

«Я считаю, за грантовой системой финансирования СМИ – будущее»

Агентство проводит тендеры на производство социально значимой продукции в СМИ. Каков механизм проведения тендеров и объем финансирования?
М.М.: Мы наладили хорошие взаимоотношения с Агентством по массовым коммуникациям РФ, благодаря чему в прошлом году Татарстан получил порядка 7 миллионов рублей на гранты для СМИ разной формы собственности. В этом году из представленных 53 проектов 13 получили одобрение, и порядка 3,7 миллиона рублей мы получим.

Я считаю, будущее за грантовой системой финансирования. Эта система сейчас позволяет нам отработать механизм дальнейшего выстраивания отношений государства со средствами массовой информации. Должен быть договор между изданием и государством на информационное освещение той или иной темы, которая волнует общество и государство. Например, профилактика наркомании или табакокурения, поддержка родного языка. Кроме государства, этим никто больше заниматься не будет, уверяю вас.

Что касается республиканских грантов, то механизм их предоставления очень простой – в СМИ или на сайте Агентства «Татмедиа» объявляется конкурс на грант, затем собираются заявки от редакций, а экспертная комиссия, созданная при агентстве, определяет, какие проекты будут финансироваться и в каком объеме.

Как сегодня обстоят дела с подпиской на печатные средства массовой информации?
М.М.: Нормально. Наблюдается тенденция к снижению подписки на общественно-политические издания, например, по данным за прошлое полугодие «Известия» потеряли порядка 25 процентов, «Московский комсомолец» - порядка 50 процентов. Но в то же время увеличивается подписка на развлекательные издания, ту же «Телесемь». «Подросла» на 3 процента подписка на районную и городскую печать.

Мы недавно зарегистрировали филиал Национальной тиражной службы России (НТС РФ), учредителями которого выступили Фонд массовой коммуникации, работающий при Агентстве «Татмедиа», и НТС России. Теперь все государственные средства массовой информации получили сертификат НТС РФ. До этого у нас в республике только «Вечерняя Казань» имела такой сертификат. Теперь мы имеем объективную информацию о тиражах печатных изданий.

На сегодняшний день Татарстан – самый читающий регион России и единственный регион России с абсолютно прозрачным государственным пулом средств массовой информации.

«Незаслуженно обиженный журналист всегда найдет у нас защиту и правовую поддержку, причем абсолютно бесплатно»

Эльмира из Казани, ilmrara@mail.ru, спрашивает: Какие меры предпринимаются Агентством для правовой защиты журналистов? Что должен делать журналист, если редактор журнала пообещал заплатить гонорар за несколько публикаций, но не сделал этого, так как получил статьи до официального оформления трудовых отношений?
М.М.: К нам обращаются за правовой защитой и оценкой не только журналисты, но и самые разные органы. А для журналистов двери нашего юридического отдела всегда открыты. У нас очень сильные юристы, они уже участвовали во многих судебных делах. Незаслуженно обиженный журналист всегда найдет у нас защиту и правовую поддержку, причем абсолютно бесплатно.

Могу также похвалиться созданным в нашем Агентстве экспертным советом, аналогов которому в России пока нет. Мы даем экспертную оценку всем знаковым для нашего общества моментам. Например, во время выборов мы работаем в качестве экспертов по заявлениям кандидатов от различных партий и движений. Одно из последних наших дел – оценка деятельности организации «Хизб-ут-Тахрир» по их печатным изданиям. Правда, наше мнение не имеет судебной силы, но судьями воспринимается.

Якушева Ф.З., Казань, газета «Труд в Татарстане»: В прошлом году на заседании Совета безопасности по вопросу борьбы с коррупцией Равиль Муратов обвинил журналистов в коррупции. Как вы считаете, коррупционны ли татарстанские СМИ? Если «да», то в чем это проявляется? Будете ли вы и каким образом бороться с этим явлением? Если «нет», то выразите ли вы протест московским аналитикам?
М.М.: К сожалению, я сам на этом заседании не присутствовал, но, на сколько мне известно, прямого обвинения СМИ в коррупции Равиль Фатыхович Муратов не предъявлял. Что касается проблемы коррупции вообще, то я в своей практике с этим сталкивался. Вы знаете, коррупция – как рак, метастазы которого проникают везде, в том числе и в журналистскую среду. Где только складывается благоприятная среда для коррупции, она тут же и появляется.

«Даже SMS-ки не заменят никогда Интернета, телевидения и печатных средств массовой информации…»

Дамир Ибрагимов из Казани, essai@yandex.ru, спрашивает: Какой республиканский телевизионный канал вы смотрите, а какие для вас являются второстепенными?
М.М.: К счастью, работа обязывает меня смотреть и любить все телеканалы. Смотрю новостные и аналитические программы на всех каналах.

А для отдыха люблю смотреть на НТВ-плюс детские мультфильмы. В эти редкие минуты ничего другого и не надо…

Поступил «многоступенчатый» вопрос от посетителя нашего сайта yfarida@mail.ru:
1.Каково ваше отношение к реструктуризации нашего телевидения?
М.М.: Идет абсолютно адекватная общероссийской ситуации тенденция - создание крупных медийных холдингов, которые поглощают своих меньших конкурентов, образование новых телеканалов с целевой аудиторией. Но речь судя по всему идет о телеканале «Россия»… Идет объективный процесс – ВГТРК (Всероссийская государственная теле-радио компания) выстраивает свою телесеть. Государство заинтересовано в создании единого медийного пространства, в рамках которого правительство России могло бы освещать свою политику и работать с общественностью напрямую. Жалко, конечно, что при этом идет потеря нашего творческого потенциала. Но, уверяю вас, большая часть коллектива ГТРК «Татарстан» без работы не останется.

2. По каким параметрам, на ваш взгляд, можно судить о рейтинге СМИ?
М.М.: Что касается рейтингов, я, к сожалению, не могу сказать, что этот механизм на сегодняшний день работает на сто процентов четко. Данные того же Гэллап Медиа (TNS Gallup Media) не всегда, на мой взгляд, соответствуют действительности.

3.Как вы думаете, не будут ли вскоре печатные СМИ полностью вытеснены телевидением и интернет-изданиями?
34,63 KbМ.М.: Ни в коем случае интернет и телевидение не вытеснят печатные СМИ. Газета имеет уникальное качество – возвратность: почитал, отложил, а потом опять вернулся к газете. На телевидении бывают повторы передачи, но не всегда в нужное вам время. А в интернете такой вал информации, что искать уже раз прочитанное будешь только по большой необходимости… Но даже не это главное, газета – она в руках, ее можно подержать, это испытанный друг и товарищ. Я думаю, что газета если и исчезнет, то не при нас и даже не при наших внуках. Даже SMS-ки не заменят никогда интернета, телевидения и печатных средств массовой информации…

«Страшнее человека с ручкой или видеокамерой может быть только убийца за углом…»

Как вы лично оцениваете качество работы татарстанских журналистов?

М.М.: Потенциал действующих журналистов очень высокий. А тот, кто идет им на смену, у меня в некотором роде вызывает опасение, поскольку профессия журналиста немного теряет свою знаковость. Именно знаковость, а не значимость. Значимость этой профессии потерять невозможно, потому что страшнее человека с ручкой или видеокамерой может быть только убийца за углом…Перо или видеокамера – это страшное оружие, но и великолепный инструмент, который помогает решать многие проблемы.

А что у вас вызывает опасение – уровень подготовки студентов и выпускников журфаков вузов?
М.М.: Выпускник выпускнику – рознь… У «Татмедиа» 8 стипендиатов среди студентов-журналистов, которые участвуют в проектах и конкурсах Агентства. Уровень их работ очень высокий! Талантливой молодежи много, но невысокий уровень зарплаты журналистов заставляет их находить работу не в средствах массовой информации, а в крупных коммерческих структурах. Средний по республике уровень зарплаты журналистов – 4500 рублей, средняя зарплата по республиканским СМИ - 7500 рублей.

А как вы оцениваете работу профильных факультетов вузов?
М.М.: Факультет журналистики Казанского государственного университета – это кузница кадров с большими традициями. Я сам – выпускник этого факультета. Отрадно, что и другие вузы Казани начали готовить журналистов. Сильная кафедра в КАИ, в КФЭИ. Они здорово «повысили планку». Но если мы не создадим условия для работы, не «запустим» рыночные механизмы в отрасли средств массовой информации, не повысим уровень оплаты работы журналистов, вся талантливая молодежь с журналистским образованием уйдет в другие отрасли.

Должны работать рыночные механизмы заинтересованности человека в результатах своего труда. Ведь для нас самое главное – результативность работы, а не пребывание на рабочем месте в течение 8-ти часов…

Конкурсы журналистских работ теперь проводят практически все ведомства. Какая роль при этом отводится «Татмедиа»?
М.М.: Агентство тесно взаимодействует с пресс-службами министерств и ведомств, а журналистские конкурсы - это совместные наши мероприятия. Все профессиональные конкурсы направлены на то, чтобы, с одной стороны, активизировать работу пресс-служб, с другой стороны – определить круг журналистов, профессионально освещающих ту или иную тему, повысить уровень журналистских работ.

Вы не планируете проводить семинары для журналистов в целях углубления их знаний по той отрасли, которую они освещают?
М.М.: Мы уже проводим такие семинары – еженедельные брифинги с руководителями министерств и ведомств по актуальным темам, на которых журналистам простыми словами объясняют все нюансы работы той или иной отрасли, состояние проблем. Я считаю, что такая форма общения с журналистами более действенна, чем семинары, хотя и семинары мы тоже проводим. Ведь наша задача – не сделать журналиста специалистом в той иной отрасли, а дать более углубленную информацию по проблемам, простым языком разъяснить нюансы работы ведомства.

Ваше мнение о республиканском журналистском конкурсе «Хрустальное перо»?
М.М.: Вообще конкурс проводился 8-ой раз, а под эгидой «Татмедиа» - второй год. Я считаю, нам досталось прекрасное «наследство» - и сам конкурс, и количество разнообразных номинаций. Радует, что из года в год растет число участников конкурса и их география, повышается качество работ, растет значимость и престиж самого конкурса.

Почему этот конкурс благоволит к печатным СМИ и обижает электронные?
М.М.: Конкурс называется «Хрустальное перо», соответственно нацелен на печатные СМИ. Для телеканалов и радио есть другой конкурс – «На волне Татарстана», а для интернет-изданий – «Звезды Татнета».

Вам не кажется, что жюри работает по принципу «всем сестрам по серьгам», стремясь не лучших выявить, а «всех отметить»?
М.М.: Я в состав жюри не вхожу, но думаю, что нынешний состав работал объективно и выбрал самые профессиональные работы.

«Освещать 1000-летие Казани будет 1000 журналистов» 28,78 Kb

Как «Татмедиа» будет задействовано в праздновании 1000-летия Казани?
М.М.: Президент Татарстана определил «Татмедиа» ответственным за организацию работы международного пресс-центра. Мы уже провели большую подготовительную работу, ознакомились с работой подобных международных пресс-центров в Санкт-Петербурге, Риге, Москве. Постараемся их ошибок избежать.

ВГТРК «Россия» окажет нам услуги по доставке телесигнала. Сейчас ведется уточнение технических параметров вопроса.

Сам пресс-центр будет находиться в центре города, в непосредственной близости к основным объектам проведения мероприятий - на базе Ледового дворца спорта. Здесь прекрасные подъездные пути. Уже отработана система безопасности, определены гостиницы для размещения журналистов.

Скоро начнется процесс аккредитации, все сведения о которой мы разместим на нашем сайте, а также на всех официальных сайта Татарстана и на сайте 1000-летия Казани.

Мы готовы принять более 1000 журналистов.

В июне в Татарстане планируется проведение Конгресса национальной прессы. Но пока об этом мало слышно …
М.М.: Подготовка идет. Заинтересованность в этом мероприятии очень большая, в том числе и со стороны стран ближнего и дальнего зарубежья. Тем более, что проблема, которая поднимается – «Состояние национальной прессы», - актуальна не только в России, но и во всем мире. Я думаю, Конгресс станет интересным событием. Но давайте сначала отработаем одно крупное мероприятие, а потом займемся другим.

«Такой массы информации, как в России и в Татарстане, в Узбекистане нет…»

Поступило несколько вопросов от нашего соотечественника из Ташкента - Равиль Максумович Зиганшин, Ташкент, iskan85@infonet.uz: Уважаемый, господин Муратов! Такой массы информации, как в России и в Татарстане, как печатной, так и электронной, у нас здесь в Узбекистане нет. Все печатные издания напоминают период СССР в худшем варианте. Здесь проживает еще много выходцев из России, которые в основном по экономическим причинам не могут выехать на историческую Родину. События последних дней здесь показали, что власти практически могут полностью ограничить доступ к информации. Исходя из этого у меня несколько вопросов к вам:

1. Планируется ли спутниковое телевещание с таким расчетом, чтобы их принимали на территории Узбекистана?
М.М.: Татарстанская телекомпания «Новый век» уже успешно осуществляет телевещание через спутник, но для того, чтобы поймать этот сигнал, нужна спутниковая антенна, так называемая «тарелка», и декодер. А вообще телекомпания «Новый век» заключила договора уже более, чем с 50 регионами на заведение сигнала ТНВ в кабельные сети. Конечно, в первую очередь мы ведем работу по местам компактного проживания татар – потенциально заинтересованной аудитории.

2. Вашей властью можно решить вопрос рассылки газет и журналов республики, в виде спонсорской помощи? Я смотрел цены на рассылки информации - я в ужасе! Жители нашего региона никогда не смогут пользоваться ими. Видимо вы не совсем в курсе, сколько мы здесь получаем. Я, как инвалид 2 группы, получаю почти максимальную пенсию - 33 доллара. Учитывая все это, я обращался практически ко всем печатным изданиям Татарстана в виде спонсорской помощи организовать рассылку их продукции в Ташкент с таким расчетом, что эти экземпляры будут читать десятки, а может быть и сотни читателей. Кроме редакции «Чаяна» никто не откликнулся! Я хочу поблагодарить через вас редакцию журнала за этот прекрасный подарок. Еще один важный вопрос - ежегодно через знакомых и всех тех, кто едет в Татарстан, я заказываю мусульманские календари, которые раздаю нашим старикам-татарам, нельзя ли как-то организовать отправку 15-20 экземпляров календарей на 2006, можно эту благотворительность приурочить к 1000-летию Казани? Это будет огромная радость для стариков.
М.М.: В каждой стране СНГ есть представительство Республики Татарстан. С подобного рода обращениями ведут работу полномочные представители республики. Я знаю, что они активно занимаются этой работой. А Равилю Максумовичу я советую обратиться с просьбой наладить такую информационную помощь к полномочному представителю Татарстана в Узбекистане. По их запросу мы уже неоднократно комплектовали посылки с печатной продукцией нашей республики.

3. И основной, касающийся лично нашей семьи, вопрос. У меня сын заканчивает 3 курс факультета журналистики в Ташкенте - есть ли в Татарстане целевая программа поддержки соотечественников? Я лично не могу платить за коммерческое обучение, не может ли республика выделить целевое место в Казанском университете со стипендией и общежитием? Если республика не поддержит, кому мы вообще нужны?
М.М.: Любой молодой человек из любой страны может поступить в наши вузы, если на экзаменах подтвердит свои знания. А вопрос перевода из другого вуза надо решать с деканом факультета.

«В Татарстане нет ни одной убыточной типографии»

27,78 KbКак вы оцениваете полиграфическую базу республики?
М.М.: В Казани полиграфия высокого уровня, великолепную продукцию выдает «Идель-пресс». Но в других городах и особенно районах республики ситуация складывается по-разному. Для тиражирования районных газет создано 6 печатных узлов, в которых техническая база полиграфии поддерживается на должном уровне.

Большинство типографий у нас акционировалось, и в этом году 100 процентов акций выставляются на торги. За этим процессом мы внимательно следим, чтобы пришедший инвестор не порушил работающие механизмы отрасли СМИ.

Но во многих регионах полиграфическую базу не отпускают «в свободное плавание». И я считаю, это правильно.

Многие татарстанские газеты и журналы печатаются за пределами республики. Какие принимаются меры для того, чтобы Татарстан из импортера превратился в экспортера полиграфии?
М.М.: Я считаю, что на сегодняшний день те объемы, которые «выдают» наши типографии, достаточны. Во всяком случаи, у нас нет ни одной убыточной типографии.

А если учесть, что Татарстан – лидер в России по количеству издаваемых газет и журналов, то у типографий работы достаточно… А «Идель-пресс» уже давно является экспортером, правда, здесь печатаются книги. Экономическое положение этого предприятия очень устойчивое. Сегодня 50 процентов акций «Идель-пресс» выставлено на продажу. Я же считаю, что полиграфия – это стратегическая отрасль, и подход к ней должен быть «трепетным».

Пожелания посетителям нашего сайта от генерального директора Агентства по массовым коммуникациям РТ «Татмедиа» Марата МУРАТОВА:

Всем – здоровья и счастья. Все, кто пользуется сайтом «Татар-информ» в качестве средства информации, сделал правильный выбор. Я считаю, что это один из лучших интернет-ресурсов России.


 25 января на сайте информационного агентства «Татар-информ» стартовал новый проект под названием «Открытый Татарстан». Не только подписчики, но и все посетители сайта www.tatar-inform. ru могут стать участниками интернет-конференции. Еженедельно «Татар-информ» организует встречи с первыми лицами республики, авторитетными руководителями республиканского и муниципального уровня, представителями бизнес-элиты и знаменитыми людьми. Площадка «Открытого Татарстана» - это самые «горячие» темы и обсуждение актуальных новостей.


Руководитель проекта - известный казанский журналист Татьяна ЗАВАЛИШИНА.

 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100