Марат Баширов: Люди считают сферу ЖКХ не бизнесом, а социальной услугой
Россияне относятся к сфере жилищно-коммунального хозяйства страны как к социальной услуге и образу жизни, забывая о бизнес-составляющей современной отрасли ЖКХ. В свою очередь представители снабжающих компаний зачастую забывают о социальном аспекте своей деятельности. Об этом на заседании экспертного клуба «Волга» в Казани рассказал политолог Марат Баширов.
«Для нас ЖКХ — это не бизнес, а часть нашей жизни. Со времен СССР у людей сложилось отношение, что ЖКХ — это социальная услуга. Такая модель есть в сознании наших потребителей. Мы должны сделать, чтобы это было еще и в сознании у тех, кого мы называем ресурсоснабжающей организацией или управляющей компанией», — отметил эксперт.
По его мнению, государству нужно направить усилия на устранение существующих разногласий между ожиданиями потребителей и подходами организаций. Это позволит отрасли ЖКХ развиваться более динамично и продуктивно.
Кроме того, Баширов обратил внимание на другой аспект российского менталитета в сфере ЖКХ: многие до сих пор считают, что сфера их ответственности за происходящее в доме ограничивается квартирой.
«Всё, что касается мест общего пользования, от мусора и лифта до света в подъезде… Люди считают, что это не их. И это нужно менять», — объяснил Марат Баширов.