news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Лидер рязанских "единороссов" принял участие в региональном медиафоруме

(Саранск, 4 сентября, "Татар-информ", Анвар Бикинин). В Рязани состоялся медиафорум средств массовой информации региона под названием "Правда и ложь о российском образовании". Он был посвящен обсуждению проблем и перспектив развития российского образования.

В работе регионального медиафорума СМИ принял участие председатель комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке, секретарь политсовета Рязанского регионального отделения ВПП "Единая Россия" Николай Булаев. Он рассказал о принятых законах и проектах законов, касающихся сферы образования, о том, что произошедшие изменения направлены, в первую очередь, на повышение качества образования и его доступности.

"Все разработанные и принятые законы носят системный характер", - отметил глава думского комитета. По словам Николая Булаева, в первую очередь, деятельность законодателей отразилась на финансировании сферы образования. С 1 сентября 2007 года стипендия учащихся вузов увеличилась до 900 рублей, а с 1 сентября 2008 года она должна составить не менее 1100 рублей. С этого года увеличен в 5 раз размер стипендиального фонда, который вузы могут использовать для поддержки студентов из малообеспеченных семей. По-новому сформирована система финансового обеспечения муниципальных школ. Принят закон, гарантирующий выплату заработной платы и финансирование других затрат в муниципальных школах, независимо от их местонахождения и обеспеченности областных и местных бюджетов.

Николай Булаев дал пояснения к закону "Об автономных учреждениях". Он заявил, что данный закон не повлечет по повсеместной приватизации высших учебных заведений. Председатель комитета Госдумы РФ напомнил, что приватизация государственных и муниципальных образовательных учреждений категорически запрещена федеральными законами. "К тому же новый закон "Об автономных учреждениях" также исключает эту возможность, так как имущество автономных учреждений будет по-прежнему находиться в государственной или муниципальной собственности, а его приватизация также запрещена", - сказал Николай Булаев.

Вокруг закона об обязательном общем (полном) среднем образовании, по словам Николая Булаева, также много неверных слухов. Наибольшие опасения вызывает вероятность того, что в одном классе будут обучаться взрослые неуспевающие второгодники и дети, а учителя будут стараться дотянуть каждого ученика до выпускного класса. Но Николай Булаев пояснил, что принятый закон с учетом внесенных поправок и изменений, исключает давление на учителя и оставление неуспевающих учащихся на второй год в 10-м и 11-м классах.

По мнению Николая Булаева, закон о едином государственном экзамене сделал получение высшего профессионального образования социально справедливой нормой. Главная суть закона о ЕГЭ, как отметил председатель комитета Госдумы РФ по образованию и науке, в том, что он совмещает систему аттестации школьника и систему приемных экзаменов в вузе. Таким образом, исключается коррупция при вступительных экзаменах в высшие учебные заведения.

На рассмотрении депутатов Госдумы РФ находится законопроект об уровнях высшего профессионального образования. В этом законе серьезным образом определяются такие понятия, как бакалавриат, магистратура и специалитет и каким образом осуществляется переход с одного уровня высшего образования на другой.

Районными журналистами был задан вопрос о положении малокомплектных сельских школ. Николай Булаев напомнил, что в стране действует закон «Об образовании», который регулирует финансовую обеспеченность школ. В тексте закона в том числе есть следующая норма: «Для малокомплектных сельских школ норматив финансирования должен учитывать затраты вне зависимости от количества обучающихся». Таким образом, любая малокомплектная сельская школа имеет право на жизнь. Закон разрешает закрыть такую школу только в одном случае – если такое решение будет принято на сходе родителей обучающихся или жителей села.

С другой стороны необходимо учитывать интересы ребенка и его родителей. Если в местной школе нет должного качества образования, которое позволяло бы ребенку без проблем продолжить обучение в вузе, нужно создать условия, при которых его знания были бы качественными.

Фото Анвара БИКИНИНА

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100