news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

КФУ и КАМАЗ будут совместно разрабатывать беспилотные машины

Соглашение о создании Центра разработок умных транспортных систем подписали Сергей Когогин и Ильшат Гафуров.

КФУ и КАМАЗ будут совместно разрабатывать беспилотные машины

(Казань, 24 декабря, «Татар-информ», Егор Никитин). Казанский университет займется разработкой беспилотных авто вместе с КАМАЗом. Соглашение о создании совместного Центра исследований и разработок интеллектуальных транспортных систем в стенах Инженерного института К(П)ФУ подписали ректор университета Ильшат Гафуров и гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

Перед подписанием документов делегация из Набережных Челнов осмотрела инженерные и технологические лаборатории будущего центра. Он, по словам представителей вуза, будет заниматься транспортными беспилотниками в интересах челнинского автогиганта. Основой для разработок станут существующие и перспективные модели грузовиков.

Уже в следующие два года совместный центр приступит к реализации сразу нескольких проектов. Среди них – создание инфраструктуры и технологий для беспилотных грузовиков, разработка системы smart-управления беспилотниками на основе технологии BigData. Также среди перспективных проектов разработчики назвали внедрение искусственного интеллекта в сельхозтехнику (работа в полях, по их словам, наиболее удобна для массового внедрения беспилотного транспорта из-за отсутствия пешеходов и других машин).

«Первый проект, который мы собираемся сделать совместно с университетом, будет касаться логистических перевозок внутри КАМАЗа, поскольку нормативная база (для беспилотных авто – прим. Т-и) в стране отсутствует. У себя мы решим эти вопросы через страхование», – отметил Сергей Когогин.

Он добавил, что в ближайшей перспективе основным местом коммерческого применения беспилотного транспорта видит закрытые объекты – карьеры, крупные промышленные площадки и так далее.

Основой для воплощения совместных проектов КФУ и КАМАЗа станет запущенный ими ранее в этом году научно-инженерный консорциум, включающий более десятка предприятий – разработчиков основных технологий умных транспортных систем. При этом идея создания нового совместного центра с КАМАЗом прорабатывалась последние три года, заметил Ильшат Гафуров.

По его словам, для практического воплощения популярной сегодня идеи беспилотного авто потребуется немало усилий. И необходимый интеллектуальный ресурс для будущего технологического скачка КАМАЗу предоставит КФУ, подчеркнул он.

«От чисто образовательных программ мы сегодня переходим к центру разработок, который совместно с КАМАЗом будет работать на конкурентоспособность», – пояснил Гафуров.

В заключение он добавил, что перед университетскими специалистами сейчас стоит задача понять, как будет меняться городская инфраструктура и что нужно сделать, чтобы современный город по-настоящему воспринял беспилотный транспорт. 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100