Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Казанский профессор Дания Ахметова: Дети с ограничениями должны «раствориться» в социуме
В столице Татарстана прошла первая Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: проблемы и пути решения».
(Казань, 30 ноября, «Татар-информ», Александр Елисеев). В Казанском строительном колледже прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: проблемы и пути решения». Специалисты пытались общими усилиями найти практические методы применения такого понятия, как инклюзия, в жизни.
«Мы проводим много подобных мероприятий, на которых делимся своим опытом. И сегодня мы также собрались, чтобы поделиться своим опытом и выслушать опыт других специалистов», — сказал директор колледжа Александр Проснев, открывая конференцию.
В строительном колледже очень многое делается для того, чтобы дети-инвалиды могли спокойно посещать занятия. Доказательством тому следует установленный механический подъемник для маломобильных групп населения.
Кроме того, рядом с актовым залом, где проходила конференция, была организована выставка работ воспитанников, у которых ограниченные возможности здоровья.
«С этой конференции мы начинаем серьезную работу по внедрению инклюзии. Я надеюсь, что в скором будущем это понятие уйдет из обихода, потому что инклюзия станет нормой жизни. Если есть ограничения по слуху, мы должны уметь общаться с человеком, чтобы наш сосед чувствовал себя хорошо», — отметила начальник Управления профессионального образования Министерства науки и образования РТ Анна Сидоренко.
Доктор педагогических наук, профессор Казанского инновационного университета Дания Ахметова занимается вопросами инклюзии с 2011 года. Она была за границей и видела, какой подход у иностранных школ. Она рассказала, что за рубежом нет отдельных специалистов в учебных заведениях — дефектологов, психологов, медиков. Вместо этого каждый педагог обладает знаниями из всех трех перечисленных областей.
«Мои коллеги ездили в Дюссельдорф и сказали, что не видели там детей [с ОВЗ] в школах. Так это же замечательно. Дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, должны “раствориться” среди своих сверстников, в социуме, интегрироваться, тогда это и будет инклюзия», — подчеркнула Ахметова.
Она также отметила, что ни одно учебное заведение не может не принять ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ссылаясь на то, что образовательное учреждение не оборудовано для этой категории граждан. В подобном случае родители ребенка могут обратиться в суд.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»