news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

^Казанские вертолетостроители обсудили перспективы сотрудничества с канадской компанией «Пратт энд Уитни»

(Казань, 27 апреля, «Татар-информ», Ирина Ксенофонтова). Перспективы развития сотрудничества канадской компании «Пратт энд Уитни» с Казанским вертолетным заводом обсуждались сегодня в Кабинете министров РТ на встрече и.о. Премьер-министра Татарстана Рустама Минниханова с вице-президентом компании по развитию международных рынков Джозефом Торкетти.

25,83 KbКак сообщил журналистам советник Премьер-министра РТ по оборонной промышленности и машиностроению Назир Киреев, представители компании, являющейся мировым лидером в производстве авиационных двигателей для корпоративных и региональных самолетов и вертолетов, а также их промышленных модификаций, имели целью получить в ходе встречи с Р.Миннихановым и руководством КВЗ подтверждение тому, что работы по вертолету «Ансат» и Ми-38 в России и Татарстане будут продолжены. Напомним, что двигатель PW207K компании «Пратт энд Уитни» установлен на легких многоцелевых вертолетах «Ансат» производства КВЗ. В декабре прошлого года эта винтокрылая машина, разработанная с учетом требований международных стандартов (FAR, JAR) прошла сертификацию и запущена в серийное производство. Канадский двигатель стоит и на Ми-38. Проектирование, наземные и летные испытания этого геликоптера ведутся Московским вертолетным заводом им. М.Л.Миля. КВЗ обеспечивает постройку прототипов, серийное производство, продажу и последующее обслуживание этих машин в России и странах СНГ. Первый опытный прототип Ми-38, созданный казанскими вертолетостроителями, в настоящее время проходит испытания. Второй прототип геликоптера КВЗ предстоит изготовить в нынешнем году. К серийному производству этих машин планируется приступить в 2008 году.

29,21 KbПо словам Н.Киреева, «Пратт энд Уитни» намерена вложить крупные средства в совершенствование своих двигателей, которыми оснащены казанские геликоптеры, в связи с чем представители компании и подняли вопрос о перспективах своего бизнеса в России. Что касается нашей республики, то, как подчеркнул в ходе встречи с Джозефом Торкетти Рустам Минниханов, этим проектам будет отдан приоритет и уделено максимальное внимание со стороны республиканского Правительства. Отметим, что сотрудничество КВЗ с «Пратт энд Уитни» продолжается уже не первый год. «Проекты по «Ансату» и Ми-38, - подчеркнул Н.Киреев, - в своем классе являются высшим достижением по вертолетостроению даже в мировом масштабе». Лицензионный выпуск двигателей «Пратт энд Уитни» для «Ансата» будет организован на ФГУП «Салют». Он также обратил внимание на тот факт, что КВЗ за последние 6-7 лет создал пять модификаций вертолета Ми-17. Все они имеют форсированный двигатель, усиленную трансмиссию, усовершенствованную систему управления, которая позволяет полноценно использовать вертолеты этой серии в любых погодных условиях как в дневное, так и в ночное время. А вертолет «Ансат», имеющий взлетный вес 3,3 тонны и рассчитанный на перевозку до девяти пассажиров, созданный заводским КБ, выиграл уже три тендера, включая один международный. Тяжелый (максимальная взлетная масса – 15,6 тонны) Ми-38, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов, выполнения лесотехнических, строительно-монтажных, аварийно-спасательных и других работ, также, по словам Н.Киреева, в «российской части» создан в основном за счет КВЗ. За годы, мало способствовавшие развитию отечественной авиации, на Казанском вертолетном заводе, подчеркнул советник Премьер-министра РТ, смогли создать практически весь модельный ряд вертолетов взлетной массой от 1,5 до 15,6 тонны. В этом ряду пока не достает только 6-тонника. Однако и этот небольшой «пробел» в недалеком будущем будет ликвидирован. Как сообщил Н.Киреев, вместе с «Пратт энд Уитни» КВЗ намерен заняться разработкой нового вертолета, который будет весить 5,5 тонн, на базе «Ансата».

Во встрече приняли участие со стороны Татарстана – и.о. заместителя Премьер-министра РТ – министра экономики и промышленности Алексей Пахомов, и.о. министра торговоли и внешнеэкономического сотрудничества РТ Хаифз Салихов, генеральный директор ОАО «Казанский вертолетный завод» Александр Лаврентьев; со стороны компании «Пратт энд Уитни» – генеральный менеджер по международной деятельности Уолтер Сидоренко, менеджер программы сотрудничества Николай Филин, менеджер по развитию рынка в России и СНГ Олег Щелкунов.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100